придумайте словосочетание глагол+существительное
5-9 класс
|
и произведите его разбор
Общий план:
1. Толкование лексического значения слова.
2. Однозначное слово или многозначное (если слово многозначное, то требуется назвать несколько значений).
3. Стилистическая характеристикаа слова (даются пометы, указывающие на особенности
употребления слова :разг., книжн.Если данных помет нет, значит слово стилистически нейтральное).
4. Особенности употребления слова в данном предложении или словосочетании.
5. Происхождение слова.
6. Синонимы.
7. Антонимы.
у вас сейчас какая тема
В КОМПЛЕКСНОМ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА
тогда лексический разбор
А КАК ЕГО ДЕЛАТЬ НАПИШИ ПОЖАЛУЙСТА
Другие вопросы из категории
Дан ряд слов:Еду Знаком Соли Туши Плачу Пекло Жаркое.Сколько из них могут относиться как к существительному, так и к глаголу?
Св_бодно Про_вляется Пов_дении Стр_гунка. Что нужно вставить и почему? Пожалуйста помогите)
прил....гательное,беск....нечность,разг....вор
2) ост....новиться,насм....хаться,пор....ждение 4) доб....ваясь,попл....вок,расст....латься
Читайте также
именах существительных.Составьте два словосочетания "глагол+существительное" со словом ПРЕДЛОЖЕНИЕ,используя его в разных значениях. положение,изложение, изменить,высказать, слагаемое,предположение закончить,проскло- прилагательное,сложение нять,уменьшить,про- извести
А. Шумный класс Б. Дремучий лес
В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей
х
2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:
А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек
В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера
3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А. -уч - Б. -ем-
В. - енн - Г. -ющ-
Д. - вш - Е. -ящ-
4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?
А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку
Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя
5. В каких случаях следует писать «Е»?
А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу
В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка
6. В каких случаях следует писать «НН»?
А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а
В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи
7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?
А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена
В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор
8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?
А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени
Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени
В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени
Г. Лающая собака - имя прилагательное
9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:
А. Луж…к Б. Свинц…вый
В. Реш…нный Г. Руч…нка
10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
А. Есть Б. Слышать
В. Бить Г. Жевать
12. В каком предложении нарушена литературная норма?
А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
А. Шумный класс Б. Дремучий лес
В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей
х
2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:
А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек
В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера
3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А. -уч - Б. -ем-
В. - енн - Г. -ющ-
Д. - вш - Е. -ящ-
4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?
А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку
Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя
5. В каких случаях следует писать «Е»?
А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу
В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка
6. В каких случаях следует писать «НН»?
А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а
В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи
7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?
А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена
В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор
8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?
А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени
Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени
В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени
Г. Лающая собака - имя прилагательное
9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:
А. Луж…к Б. Свинц…вый
В. Реш…нный Г. Руч…нка
10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
А. Есть Б. Слышать
В. Бить Г. Жевать
12. В каком предложении нарушена литературная норма?
А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
1) Купили тюль.
2) Пачка вафель.
3) Звуки виолончели.
4) Решение задач.
A2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1) В высотном здании.
2) Послал письмо.
3) Спрятался за деревом.
4) Темная ночь.
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) О спектакл..., о событи..
2) Пески пустын.., на варень..
3) на вуал.., по дощечк...
4) К молодеж.., о дикци..
B1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении ( =на примере предложения задания B1). (Ответ должен быть полным.)