Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Василёч_к, двор_к, человеч_к, словар_к, шалаш_к, ореш_к, звоноч_к, сыноч_к, мяч_к, карандш_к, куст_к, горош_к, подароч_к, лещ_к, камеш_к.

5-9 класс

Где пишется суффикс ек, а где ик?

Ramm18 12 марта 2015 г., 9:43:40 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nastiaegorovaa
12 марта 2015 г., 10:51:52 (9 лет назад)

Василёчек, дворик, человечек, словарик, шалашик, орешек, звоночек, сыночек, мячик, карандашик, кустик, горошек, подарочек, лещик, камешек.

+ 0 -
79922144886
12 марта 2015 г., 12:46:33 (9 лет назад)

василёчек дворик  человечек словарик  шалашик орешек   звоночек
  сыночек мячик карандашик  кустик горошек подарочек  лещик камешек.

Ответить

Другие вопросы из категории

Найдите лишнее слово в каждой группе обясни почему оно лишнее спишите все слова вставляя пропушенные буквы . 1)ни_послать ни_водить ни_корослый

ни_провергать

2)р_списываться р_судить р_скошный р_сматировать

3)б_спорядок б_сквит б_справие б_спризовник

4)б_знесмен б_зрукавка б_зработница б_зграмотность

5)р_змах р-злом р_зрядка р_зетка

заполните таблицу *гласные буквы в корне слова* 3-4 примерами на каждый вид орфограммы. 1. проверяемые

безударные гласные

2. непроверяемые безударные гласные

3. чередующиеся гласные

Читайте также

Распредели по колонкам данные слова.Графически обозначь условия выбора изучаемой орфограммы

Василёч_к двор_к человеч_к словар_к шалаш_к ореш_к звоноч_к сыноч_к мяч_к карандаш_к куст_к горош_к подароч_к лещ_к камеш_к

Спиши словва в два столбика: а) с суффиксом -ЕК Б)с суффиксом -ИК Обозначь орфограмму "Гласные Е и И в суффиксе -ек и -ик" с

о словом хала_к составь и запиши предложение по схеме:(схема во вложении)

Ореш_к шалаш_к мешоч_к халат_к дожд_к горош_к карандаш_к звоноч_к

Е ИЛИ И спиши предложения впиши гласные в суффиксы 1) карманный словар_к

лежит на журнальном стол_ке

2) ёЖ_К - любимое мамин животное.

3) на ней был халат_к в голубой горош_к

1.В каком словосочетании НЕ пишется раздельно? а) увидел(не) орла, а какую-то другую птицу; б) указали на ( не) серьезность; в) (не) брата встретил г)

(не) засуха повредила урожай, а проливные дожди. 2. Укажите верное написание слова с НЕ и его объяснение. Он всегда дела ошибки из-за своей (не) внимательности. а) Невнимательность- Всегда пишется слитно б) Невнимательность - пишется слитно, так как можно заменить синонимом. в) Не внимательность- пишется раздельно, так как НЕ является отрицательной частицей. 3. Выберите рад, в котором все существительные пишутся с НЕ слитно: а) (не) приятель; (не) доумение; (не) лепость; б) (не) взгоды; (не) решительность; (не) смех, а слёзы; в) (не) организованность; (не) опрятность; (не) порядок, а беспорядок. 4. В каком предложение допущена ошибка? а) Я была уверена, что вы разразитесь благородным негодованием по поводу этого скандала.(А.И.Куприн) б) Неденьги, а истинная любовь приносит людям счастье. ( А.И.Куприн) в)Что касается недостатков, то к недостаткам привыкают. (А.И.Куприн) г) Жизненные невзгоды только закалили его характер. 5. В каком слове пишется суффикс -щих? а) переплет_ик; б) погруз_ик; в) смен_ик; г) развед_ик; 6. В каком слове пишется суффикс -чик? а) стеколь_ик; б) автомат_ик; в) танцов_ик; г) барабан_ик; 7. Вставь пропущенные буквы. Укажи "третий лишний": а) подбор_ик; смаз_ик; обход_ик; б) бетон_ик; паром_ик; объезд_ик; в) воз_ик пулмет_ик; сбор_ик. 8. Укажи ряд, в котором все слова имеют суффикс -ек: а) кулеч_к, носоч_к, дом_к, подароч_к; б) мешоч_к, пирожоч_к, звоноч_к, дружоч_к; в) творожоч_к, порошоч_к, коробоч_к, слон_к; 9. В каком слове пишется буква е? а) старуш_нка; б) меш_к; в) ч_ткий (почерк) г) грач_м. 10. В каком слове пишется буква о? а) ж_лудь; б) ч_рный; в) шапч_нка; г) кусоч_к; 11. Отметь группу слов, имеющих после шипящего букву о: а) крыж_вник; давч_нка; стереж_т; б) друж_к; камыш_м; горош_к; в) пастуш_к; малыш_м; реч_нка; г) ореш_к; краж_к; шапч_нка.

ЗАПИШИТЕ СЛОВА ПРИЁМОМ ПОМОРФЕМНОГО ПИСЬМА ,ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ Е ИЛИ И . НАПИСАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА.

сЛОВА

Словар_к , Ельнич_к Ветероч_к Куравч_к Дружоч_к Кусоч_к лесоч_к Кружоч_к
особенно помогите с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА.

ПОМОГИТЕ КТО ЧЕМ СМОЖЕТ)))

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А)Изваяние;

Б) взлететь;

В) корабельные;

Г) губернии.


2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Рассмотреть;

Б) незабываемый;

В) заселил;

Г) посоленный.


3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?

А) Принципиальный;

Б) пунктуальный;

В) дотошный;

Г) дисциплинированный.


4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Настроены;

Б) известность;

В) побережье;

Г) бунинское (стихотворение).


5. В каком предложении есть причастие?

А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.

Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной крепостью.

В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.

Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, которые разостланы на побережье.


6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;

Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, завистл_вый;

В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, на открывш_мся форуме.


7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Навзнич_, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;

Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;

В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот;

Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.


8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Деш_вый;

Б) груш_вый;

В) трущ_ба;

Г) ж_лудь.


9. В каком слове пропущена одна буква н?

А) Окружё__ый забором;

Б) трава скоше__а;

В) уединё__ый уголок;

Г) сваре__ое яйцо.


10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А)Тотчас остановиться;

Б) ищет в лесу;

В) постоять на крыльце;

Г) фонтанами брызг.


11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены).

А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.

Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

В) Жизнь прекрасна и удивительна.

Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.


12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…

Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!

В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул по ней улыбкой нежною…

Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно.


13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2,4;

В) 3, 4;

Г) 1,2.


14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.


15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания?

А) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «А как вас величать?» - спросила помещица.


Текст.

(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас? (Д.С.Лихачёв)


15. Подберите синоним слову существенное из предложения 10.

16. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

17. Выпишите из текста деепричастия.

18. Из предложений 4-8 выпишите частицы.

19. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.



Вы находитесь на странице вопроса "Василёч_к, двор_к, человеч_к, словар_к, шалаш_к, ореш_к, звоноч_к, сыноч_к, мяч_к, карандш_к, куст_к, горош_к, подароч_к, лещ_к, камеш_к.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.