Укажите предложение,в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: "Городской дом
5-9 класс
|
ребенка". 2) За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник,а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани. 3) А Николая била в висок ужасная мысль. 4) ...в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки,а в них лежали младенцы.
1) Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: "Городской дом ребенка".
Другие вопросы из категории
метафора,литосфера ,сюжет, конвенция, шельф .
Помогите составить диалог на тему: "Мир моих увлечений"
14 реплик.
Буду очень благодарна!!!!
Читайте также
1. Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города.
2. Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: ,,Городской дом ребёнка,,.
3. Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
4. Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся.
5. Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой.
6. За спиной у детской начальницы негромко худел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
7. -ВЫ знаете, заговорила начальница, - мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНЕЙШОЕ СПАСИБО!!!!!
НУЖНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ "ЧТО ТАКОЕ СОСТРАДАНИЕ В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ!!!!" С 2 АРГУМАЕНТАМИ!!! 1 АРГУМЕНТ ИЗ СВОЕГО ПРИМЕРА, 2 ИЗ ТЕКСТА ИЗ ЭТОГО
(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (З)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (б)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, —спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?
— (9)Ничего, — сказал он в смятении.
— (10)А ты очень хочешь найти маму?
(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:
— (12)Не очень...
— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше!(19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более... одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто...
— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.
(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
— (29)Вы как тут оказались?!
(ЗО)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил: — (ЗЗ)Их бросили?
(34)Тётка усмехнулась:
— (35)Ничего страшного. (Зб)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.
— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.
— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных mного, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.
* Метрика — свидетельство о рождении.
1)Пришлось зажечь подфарники,чтобы светило на те места,где выбирать землю лопатой.
2)До дороги,с которой я так легковерного свернул,карабкаться метра четыре,не меньше.
3)Выбирать землю из под брюха автомобиля было неудобно:лопата соскальзывала,лязгала по металлу.
4)Это была вконец обветшалая,побывавшая,должно быть,не в одном капитальном ремонте,чуть ли не довоенного выпуска,полуторка.
медленно, кругами, падала в бездну. 2) Каждая глыба что-нибудь напоминала: корабль, танк, быка, голову, которую победил Руслан, поверженного воина в доспехах, береговое орудие с отбитым стволом, верблюда, пасть ревущего льва… 3) Я наклонился и «ахнул» в маленький чёрный рот горы. 4) Дальнейший наш путь я воспринимал как бесконечное падение вниз.
1) Пришлось зажечь подфарники,чтобы светило на те места,где выбирать землю лопатой
2) До дороги,с которой я так легковерно свернул,карабкаться метра четыре,не меньше.
3) Выбирать землю из-под брюха автомобиля было неудобно:лопата соскальзывала ,лязгала по металлу.
4) Это была вконце обветшалая,побывавшая,должно быть, не в одном капитальном ремонте,чуть ли не довоенного выпуска,полуторка.