надо выписать предложения, в которых метафорами являются глаголы 1. тучки дружные, вешние, жемчужные мчатся надо мной.2. горит восток зарёю новой. 3. а
5-9 класс
|
кругом росса жемчужная отливала блёстки алые. 4.котелок сердится и бормочет на огне.5. поплясал, проплакал дождь весенний, замнрла гроза,6......желтеет сень кудрявая дубов и красен круглый лист осины.
2. горит восток зарёю новой.
4. котелок сердится и бормочет на огне.
5. поплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза.
Другие вопросы из категории
1, ить
2,ят
3,ем
4,ишь
2 предложения с прошедшем временем,2 предложения с настоящим временем и 2 предложения с будущим!!!Помогите пожалуйста!!!
Читайте также
кругом роса жемчужная отливала блёстки алые. 4.котелок сердится и бормочет на огне.5. поплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза,6......желтеет сень кудрявая дубов и красен круглый лист осины.
а) Хороши вечера на Волге.
б) Мы провели летний отпуск в горах.
в) Воздух свеж.
2. Отметь предложение в котором прилагательное является сказуемым.
а) Ночи в это время года здесь самые длинные.
б) Небо темнеет и покрывается черными тучами.
в) Мы шли по пустынным улицам.
неопределенной формой глагола.
A. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
Б. Большая радость — делать счастливыми других.
B. Для меня жить — значит работать.
Г. Удивительное зрелище — видеть летящих журавлей.
2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
A. Жизнь без движения пуста.
Б. Всё у нас с тобой по-прежнему.
B. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
3. Найдите предложение, в котором есть согласованное
определение.
А. На завтрак подали яйцо всмятку.
Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
В. Печальная песня доносилась издалека.
Г. День сегодня тихий, безветренный.
4. Найдите предложение, в котором начальная форма
глагола является дополнением.
A. Сирень начинает отцветать.
Б. Мать велела мне поставить чайник.
B. Дом будут строить каменщики.
Г. У него была мечта отправиться на Байкал.
5. Укажите предложение, в котором между главными
членами должно быть тире.
A. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший
на прогулку.
Б. Охранять природу означает охранять родной край.
B. Лед как сахар.
Г. Капли меда точно жемчуг.
6. Найдите двусоставные предложения.
A. Скамейка почернела от времени.
Б. В воздухе запахло гарью.
B. Буду слушать музыку падающей листвы.
Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.
7. Укажите односоставное предложение.
А. В лесу держался запах прелой листвы.
Б. Поэзия не профессия.
В. Вижу горы и долины.
Г. Подул с заречья ветерок.
8. Определите вид простого предложения: Снегом замело
входы в блиндажи.
A. определенно-личное
Б. неопределенно-личное
B. безличное
Г. двусоставное
9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
A. Письмо принесла девушка-почтальон.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над
водой.
B. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.
Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.
10. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с
обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и
стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, и однородными членами одновременно
В. обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом
Г. обособленным одновременно приложением и однородными
членами предложения
11. Где надо поставить знаки препинания?
Яркая иволга 1) обитательница высокого 2) березового
леса 3) дает знать о своем прибытии звучным 4) похожим на
флейту голосом.
A. 1 —тире, 2, 3, 4 — запятые.
Б. 1—тире, 3, 4 — запятые.
B. 1, 2, 3, 4 — запятые.
Г. 1, 3, 4 — запятые.
12. На месте каких цифр надо поставить запятые?
Он (Вронский) остановил кучера 1) не доезжая до аллеи
2) и 3) отворив дверцу 4) на ходу выскочил из кареты 5) и
пошел в аллею 6) ведущую к дому.
A. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Б. 1, 4, 6.
B. 1, 2, 3, 4, 6.
Г. 1, 4, 5, 6.
13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
A. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.
Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или
просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого
длинной, до пола, скатертью.
B. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе
снег, обильно выпавший за ночь.
Г. Так а не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со
вторыми петухами.
14. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
A. Л. Толстой говорил, что: «Слово — выражение мысли».
Б. Даль отмечал, что язык народа — «сокровищница нашего
языка».
B. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г. Тютчев пишет:
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
обороты близки к наречиям. 1. кто-то не спеша шёл по аллее. 2. они долго говорили о разном и так устали, что заснули сидя. 3. я занимался спустя рукава и думал памятью и живым воображением заменить труд. 4. и день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 5. ленивый сидя спит, лёжа работает. 6. что же заставляет мальчишку на ночь гладя идти одного в незнакомые места. 7. Татьяна любит не шутя. Кунанбай стиснул зубы и продолжал сидет молчать.