Помогите пожалуйста! Найдите в тексте сложноподчинённые предложения, подчеркните в них грамматические основы (подлежащее и сказуемое).
5-9 класс
|
Нужны ли современному человеку стихи?
(1)Один раз я стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет. (2)Спор был такой: нужны человеку стихи или нет? (3)Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина. (4)Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память. (5)А тут переборола себя. (6)Тем более рядом были подружки и пересмеивались: вот, мол, взялась раздоказывать взрослому человеку. (7)Но я решила, что не отступлюсь. (8)И стала читать стихи, которые люблю. (9)Я стала говорить, что без стихов люди были бы бедней душой.
Держи, точно не знаю
Сложноподчиненные предложения - 1, 3, 7, 8, 9.
Основы: 1 - я стала спорить и который старше, 3 - он говорил, не нужна поэзия, век, все сентиментальщина, 7 - я решила, не отступлюсь, 8 - стала читать, которые люблю, 9 - я стала говорить, люди были бедней.
Другие вопросы из категории
из одной морфемы. Какая это морфема?
Зеленый, природа, такси, теперь, поздно, напротив, звезда, ой, отчеканить, беж, она, хитроумный, повезти, понастроить, расфасовочный,устно.
Читайте также
Помогите пожалуйста.......найдите тут метафоры ,эпитеты ,однородные члены и т.п
В середине осени, в середине сентября устанавливается иногда удивительная погода. Утром выпадает на траву холодная, обжигающая ноги роса или даже белый хрустящий утренник*. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая соломинка, каждая паутинка, протянутая там и сям, - все обсыпано сахарной пудрой. Но небо чисто. Оно такого глубокого синего цвета, какого не увидишь в летнюю жаркую пору. Солнце начинает пригревать в синем безветрии, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Все в это время в природе дышит свежестью, здоровьем и чистотой.
В эту осеннюю пору появляются самые лучшие, самые крепкие, самые вкусные грибы**. Они тоже обрызганы росой, и даже в некоторых из них в середине, в ямочке, собирается немного хрустальной влаги.
Вот предложения:
На том берегу,за извилистой речкой,заросшей черным олешником,светло-зеленым морем ходит,колышется рожь.Солнце стоит высоко, печет.В объеденном лозняке, в сухом медовом сене неутомиимо,неустанно звенят кузнечики.Звон их удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня
найдите из текста 2 двухсоставных и 4 односоставных. Подчеркните в них грамматическую основу,скажите чем выражены главные члены предложений. Определите вид односоставных предложений. Найдите в тексте примеры полных и неполных предложений. Найдите предложения с вводными словами! помогите!!!!
односоставные предложениях.Найдите в тексте односоставные предложения и сложносочинённые с односоставной частью.
С эемл... ещё не сошёл сне... а уже идет в...сна. Холодн... грязь хлюпает под ногами но как кругом весело ласков... приветлив...!Воздух ясен и прозрачен.Солнышко свет...т ярко и лучи его купа...тся в лужах Речка надувается и т...мнеет. Дереь...я голы но уже живут дышат.В такое время хорошо пускать по весенн... воде кораблики или долбить каблуком лёд.Хорошо также г...нять голубей или лазать на дерев..я и привязывать там скворечни.
Да,всё хорошо в это счастлив... время года!
из следующих слов:слева справа впереди вдали далеко-далеко под ногами над головой кое-где там тут из-за деревьев подчеркните обстоятельства места какими частями речи они выражены? помогите пожалуйста очень надо