Назовите стилистические фигуры, которые использует автор.
5-9 класс
|
а) Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона...
б) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор.
а) стилистические фигуры связности - объединения
б) стилистические фигуры значимости - уравнивания
Другие вопросы из категории
мыми словами. В каких случаях вы используете обособленные приложения, а в каких - необособленные? Почему?
1) И. И. Шишкин ... воспевал в своих полотнах величественную русскую природу. 2) Роман "Мастер и Маргарита" создан ... М. Булгаковым. 3) Н. Гумилёв ... был ещё известным путешественником. 4) Мы познакомились с биографией ... И. П. Павлова. 5) Луна ... издавна привлекает внимание исследователей. 6) Первая большая роль в фильме "Гамлет" принесла ... Иннокентию Смоктуновскому необыкновенную популярность.
Читайте также
И морок мраморного грома…
( А.Белый)
2.Суровою зимой я более доволен.
(А.Пушкин)
3.Долги повисли надо мной домокловым мечом.
(В.Пикуль)
4.»Трепач ты, Федька!»- разозлился Гаврик.
(Короленко).
5.Остался ты, брат, у разбитого корыта.
(А.Дворкин).
6.Под ним струя светлей лазури.
(М.Лермонтов)
7.Мы пойдем ломить стеною.
(М.Лермонтов)
8.(Лиса Ослу) Отколе , умная , бредешь ты, голова?
(И.Крылов)
9.Богатырский конь через лес перепрыгивает.
( Былина).
10.Степям и дорогам не кончен счет;
Камням и порогам не найден счет.
(Э.Багрицкий).
11.Принес - и ослабел, и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
(А.Пушкин).
12. С кем мне поделиться
Той грустной радостью,
Что я остался жив?
(С.Есенин)
13.Земля-владычица! К тебе чело склонил я.
(В.Соловьев).
14.Купил Репина, принес Гоголя.
15.Швед, русский- колет, рубит, режет…
(А.Пушкин).
Помогите срочно надо пожалуйста
,которыепомогли поэту создать картину осени.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес...
Найдите в тексте эпитеты,которые использовал автор,описывая осенний лес.
выпишите из текста словосочетания со связью согласование и управление.
помогите пожалуйста
"Все в таинственном молчанье
Холм оделся темнотой
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой"
7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении :
" речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза"
Выписать эти словосочетания!
доволен. (А.Пушкин) 3."Трепач ты,Федька!"-разозлился Гаврик. (Короленко)
принадлежит перу Ф.П.Усыпенко – одному из авторов картин на военно-патриотическую тему. Художник работал в разных жанрах живописи, во многих из которых он оставил непревзойденные шедевры. «Бой под Моздоком в 1943 году» является выдающейся картиной Усыпенко. На ней мы видим темную и мрачную картину, которая, при первом взгляде наведет ужас на каждого. Очевидно, автор на своей картине изобразил войну и совсем не в ярких красках передал то неутешительное настроение, которое испытывали солдаты. Война – это, прежде всего то место, где повсюду разъезжают танки и с невероятным грохотом взрываются гранаты – руша все что окажется «на пути». Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье. На переднем плане, изображены два больших танка, на которых находится некоторое количество выживших бойцов. Снег усыпан землей, по всей видимости, сражение проходило в холодное время суток. Видно, что эта картина не выдумана, автор видел все сражение как будто со стороны. Произведение Ф.П. Усыпенко полностью уносит нас в период Второй Мировой Войны. Краски, которые использует автор при написании картины, передает атмосферу времен, когда у людей превыше всего было желание одолеть врагов враждовавшие с нашими соотечественниками. Это неуловимое желание победы, властвовало над разумом солдат, и до сих пор имеет нескончаемые границы.