1)составьте предложение с данными сочетаниями Ни один- не один- ни разу- не раз 2)запишите устойчивые
10-11 класс
|
словосочетания в состав которых входит ни.
3)допишите предложения.
куда он только ни обращался,
чего только мать ни делала для сына,
как ни пытались мне помочь,
где бы вы ни были
когда бы ты ни пришел к нам,
что бы ни случилось,
4)составьте предложение по образцу.
афоризм-это не что иное,как краткое выразительное изречение.
Басня-
Диалог-
Синонимы-
Текст-
Персонаж-
Бард-
1. Ни один из моих знакомых не умеет играть на скрипке.
Не один Вася заболел в нашем классе.
Ни разу я не каталась на водных лыжах.
Не раз я заходила в этот магазин.
2. Куда он только не обращался, никто ему не мог помочь.
Чего только мать ни делала для сына, он все равно её не слушался.
Как не пытались мне помочь, а так ничего и не вышло.
Где бы вы ни были, родной дом не забудется.
Что бы ни случилось, никогда не унывайте.
3. Басня- это не что иное, как короткий, сатирический или нравоучительный рассказ
Диалог- этоне что иное, как беседа двух человек.
Синонимы- это не что иное, как близкое по значению слово.
Текст- это не что иное, как несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Персонаж - это не кто иной, как действующее лицо в каком-либо художественном произведении или событии.
Бард - это не кто иной, как поэт, исполняющий музыкально свои произведения.
Другие вопросы из категории
1. Кто труда (...) не боится,того и лень (...) сторонится.2.Нужно (...) наклониться, чтобы из ручья воды (...) написаться.3.Дело мастера (...) боится.4.Умел (...) ошибиться,умей и (...) поправиться.5.Любишь (...) кататься, люби и саночки возить.6.Нечем (...) хвалиться, коли все из рук (...) валится.7.За все (...) браться - ничего не сделать.8.Лентяю и (...) приподняться лень.
тянуть ягода орфограмма липкий
плясать пенал шоссе робкий
сладить портфель ванна гладкий
бросать билет телеграмма ловкий
на , горчичники , нарочно , яичница , отлично , нечто , сердечные ( капли ) , булочная.
очучусь в этих местах, обязательно схожу в музей. 4. Профессор попросил аспиранта прочитать свой реферат. 5. Их четверо. Все они ученицы балетной школы. 6. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и бросились в воду. 7. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат. Определить тип речевых ошибок
Читайте также
одолевали, а я спокоен; пой, пока (не, ни)охрипн…шь; (не,ни)один (не,ни) пришел; нельзя (не,ни) любоваться ею; (не,ни)(по)чем (не,ни)догадаешься; (не,ни)сколько (не,ни)сомн…вался; (не,ни)пр…взойде(н,нн)ые дост…жения; (не)смотря на жару; (не)(на)что пирож(?)ное купить; мальчик здесь ( не,ни)(при)чем; (не,ни)кому иному нельзя рассказать; афиши (не)раскле…(н,нн)ы; черты (не,ни)лише(н,нн)ы пр…ятности; (не,ни)кому (не,ни)нужная встреча; времени всегда (не)достает; (не)вид…мые
(не)вооруже(н,нн)ым глазом; (не)возместимая потеря; (не)восстановимо утраче(н,нн)ый; (не)возмутимо-спокойный; (не)отр…зимо красивый; (не)поправимая утрата; (не)склоняемые в русском языке слова
, грызет.2)Летает, собирает,жужжит .3) скачет, ржет, бегает. 4)жует, мычит, ходит. Запишите получившиеся предложения. Укажите общее грамматическое значение всех глаголов.
паронимами:представить-предоставить,искусный-искусственный.
3)Составьте предложения со словосочетанием НАМЫЛИТЬ ГОЛОВУ так,чтобы:1)свободное словосочетание;2)фразеологизм.
4)Подберите фразеологизмы со словом ГЛАЗ,объясните их значение.Составьте 2-3 предложения с этими фразеологизмами.
жёлтые. то зелёные, то красные, то ослепительно белые.4.Ни в портфеле, ни в шкафу, ни на полке. 5.Слабый но выносливый. 6. Хотя и небольшой,но очень ценный.
составьте предложение с данными фразеологизмами :
первая скрипка; ни уму н и сердцу; как сыр в масле кататься.
заранее спасибо))