ЧАСТЬ Б
5-9 класс
|
Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.
(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.
2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
3. Каким способом образовано слово сильно?
4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
ЧАСТЬ С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.
1) 3, 5
2) приближается
3) суффиксальный
4) набегающим
вроде так
Другие вопросы из категории
Читайте также
2. Запиши основные грамматические признаки самостоятельной части речи.
Помогите пожалуйста !!!
каковы средства связи частей (союзы, союзные слова, указательные слова)
Какую роль выполняют предлоги в предложении
Какие отношения выражают предлоги
От каких частей речи могу быть образованы предлоги
В чём отличие между производными и не производными предлогами
Какие предлоги простые а какие сложные какие составными
с какими падежами употребляются предлоги
С каким падежом предлоги употребляются больше всего
Какие предлоги встречаются очень часо
Какие предлоги пишутся через дефис
ктуации.
1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, в следствие перегруженности опрокинулась.
2. В случае пробоины в подводной части корпуса что мы будем делать?
3. Этим судам было приказано нести дозорную службу для предупреждения эскадры в случае внезапного появления противника.
4. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала Рождественского.
5. Несмотря на стужу, мне не хотелось уходить вниз.