Как вы думаете,почему слова даны парами? Составьте с ними словосочетания,объясните разницу в выборе окончаний.
5-9 класс
|
В ладони(3 скл.предл.п)- в колыбели(3скл. предл.п)-это пример.
На тетради( ) - на тетрадке ( ),на лошадке ( ) - на лошади ( ) , в постели ( ) - в постельке ( ) , во взаимосвязи ( ) - в связке ( ) , по морковке ( ) - по моркови ,на детали ( ) , - на детальке ( ) , в шинельке ( ) - в шинели ( ) .
Спасибо большое.
Словосочетания даны парами, в которых первое слово - обычное, без оттенков значения, второе слово приобретает оттенок за счет появления суффикса (уменьшительно-ласкательное, а в случае с тетрадкой -пренебрежительное, в случае со связкой - объединительное)
Надпись на тетради (3скл., предл.п.) - надпись на тетрадке (1 скл., предл.п.); кататься на лошади (3 скл., предл.п.)-кататься на лошадке (1 скл., предл.п.);уснуть в постели (3 скл., предл.п.)-уснуть в постельке (1 скл., предл.п.), факты во взаимосвязи (3 скл., предл.п.)-работать в связке (1 скл., предл.п.); каждому по моркови (3 скл., дат.п.)-каждому по морковке (1 скл., дат.п.), дефект на детали (3 скл., предл.п.)- дефект на детальке (1скл., предл.п.), идти в шинели (3 скл, предл.п.)-идти в шинельке (1скл., предл.п.)
На тетради( 3 скл. Предл. п.) - на тетрадке (1 скл. Предл. п.),на лошадке (1 скл. Предл. п.) - на лошади (3 скл. Предл. п.) , в постели (3 скл. Предл. п.) - в постельке (1 скл. Предл. п ) , во взаимосвязи ( 3 скл. Предл. п.) - в связке ( 1 скл. Предл. п ) , по морковке ( 1 скл. Предл. п) - по моркови (3 скл. Предл. п.), на детали ( 3 скл. Предл. п.), - на детальке (1 скл. Предл. п ) , в шинельке ( 1 скл. Предл. п) - в шинели (3 скл. Предл. п.) .
В существительных 3 скл. Предложного падежа окончание И,
в существительных 1 и 2 скл. Предложного падежа окончание Е.
На синей тетради - на синей тетрадке, на красивой лошадке - на красивой лошади, в мягкой постели - в мягкой постельке, и т. д.
Другие вопросы из категории
У или ю
Щ ... Ка
Ч ... Лок
Л ... Бовь
И или ы
Маш ... На
Морж ...
Чиж ...
Составить одно предложение в одним из этих слов.
Заронее спасибо
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью
тающей под рукой.
Читайте также
В ладон_-в ладошк_,в колыбельк_-в колыбел_,на тетрад_-на тетрадк_,в постел_-в постельк_,
языке они не являются родственными? Найдите лишнее слово.
слова: видеть, затхлый, свидетель, надменный, домна, вздохнуть, душевный, сведения, надутый
Вариант 1.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм
4) Подр…сти, прил…гательное
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край
цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в
женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из
миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо
льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее
сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула
мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со
стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите выпишите вводное слово.
В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложение 5?
Ответ запишите цифрой.
С1. Напишите,как вы думаете, почему Кай испугалься Снежной королевы?(ответ должет быть полным)
Помогите пожалуйста.
Заранее спасибо!
Срочно помогите мне плиз,прошу.
В тексте ниже найдите синонимичные имена существительные.
Выпишите из текста однокоренные слова к слову свет.
Произведите фонетический разбор слова всю.
В прямом или переносном смысле использованы глаголы в тексте? Как вы думаете,почему? Определите жанр данного текста.
Вспомните и приведите примеры,в каких произведениях литературы вам встречалось подобное использование глаголов.
В магазине электроприборов Люстра пользовалась большим уважением.
-Ей бы только добраться до своего потолка, -говорили настольные лампы. -Тогда в мире сразу станет светлее.