Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Как вы думаете,почему слова даны парами? Составьте с ними словосочетания,объясните разницу в выборе окончаний.

5-9 класс

В ладони(3 скл.предл.п)- в колыбели(3скл. предл.п)-это пример.
На тетради( ) - на тетрадке ( ),на лошадке ( ) - на лошади ( ) , в постели ( ) - в постельке ( ) , во взаимосвязи ( ) - в связке ( ) , по морковке ( ) - по моркови ,на детали ( ) , - на детальке ( ) , в шинельке ( ) - в шинели ( ) .
Спасибо большое.

Dtk 21 марта 2017 г., 2:01:36 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
KSYUbogomolova
21 марта 2017 г., 3:11:02 (7 лет назад)

Словосочетания даны парами, в которых первое слово - обычное, без оттенков значения, второе слово приобретает оттенок за  счет появления суффикса (уменьшительно-ласкательное, а в случае с тетрадкой -пренебрежительное, в случае со связкой - объединительное)
Надпись на тетради (3скл., предл.п.) - надпись на тетрадке (1 скл., предл.п.); кататься на лошади (3 скл., предл.п.)-кататься на лошадке (1 скл., предл.п.);уснуть в постели (3 скл., предл.п.)-уснуть в постельке (1 скл., предл.п.), факты во взаимосвязи (3 скл., предл.п.)-работать в связке (1 скл., предл.п.); каждому по моркови (3 скл., дат.п.)-каждому по морковке (1 скл., дат.п.), дефект на детали (3 скл., предл.п.)- дефект на детальке (1скл., предл.п.), идти в шинели (3 скл, предл.п.)-идти в шинельке (1скл., предл.п.)

+ 0 -
AntTiNoob
21 марта 2017 г., 5:43:32 (7 лет назад)

На тетради( 3 скл. Предл. п.) - на тетрадке (1 скл. Предл. п.),на лошадке (1 скл. Предл. п.) - на лошади (3 скл. Предл. п.) , в постели (3 скл. Предл. п.) - в постельке (1 скл. Предл. п  ) , во взаимосвязи ( 3 скл. Предл. п.) - в связке  ( 1 скл. Предл. п ) , по морковке ( 1 скл. Предл. п) - по моркови (3 скл. Предл. п.), на детали ( 3 скл. Предл. п.), - на детальке (1 скл. Предл. п ) , в шинельке ( 1 скл. Предл. п) - в шинели (3 скл. Предл. п.) .
В существительных 3 скл. Предложного падежа окончание И,
в существительных 1 и 2 скл. Предложного падежа окончание Е.
На синей тетради - на синей тетрадке, на красивой лошадке - на красивой лошади, в мягкой постели - в мягкой постельке, и т. д.

Ответить

Другие вопросы из категории

нужно указать эпитет
Помогите ребенку:

У или ю
Щ ... Ка
Ч ... Лок
Л ... Бовь
И или ы
Маш ... На
Морж ...
Чиж ...
Составить одно предложение в одним из этих слов.
Заронее спасибо

Синтаксический разбор предложения

По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью
тающей под рукой.

Читайте также

Как вы думаете,почему слова даны парами?Составте с ними словосочетаниия

В ладон_-в ладошк_,в колыбельк_-в колыбел_,на тетрад_-на тетрадк_,в постел_-в постельк_,










Из данных слов выпишите группы этимологических родственных слов. На каком основании вы их объединили? Как вы думаете, почему в современном русском

языке они не являются родственными? Найдите лишнее слово.

слова: видеть, затхлый, свидетель, надменный, домна, вздохнуть, душевный, сведения, надутый

Итоговый тест. 5 класс.

Вариант 1.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.

3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.

4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.

А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.

3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.

4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм

4) Подр…сти, прил…гательное

А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся

Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8


(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край
цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в
женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из
миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо
льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее
сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула
мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со
стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложение 5?
Ответ запишите цифрой.

С1. Напишите,как вы думаете, почему Кай испугалься Снежной королевы?(ответ должет быть полным)

Помогите пожалуйста.
Заранее спасибо!

Помогите!!!!

Срочно помогите мне плиз,прошу.
В тексте ниже найдите синонимичные имена существительные.
Выпишите из текста однокоренные слова к слову свет.
Произведите фонетический разбор слова всю.
В прямом или переносном смысле использованы глаголы в тексте? Как вы думаете,почему? Определите жанр данного текста.
Вспомните и приведите примеры,в каких произведениях литературы вам встречалось подобное использование глаголов.

В магазине электроприборов Люстра пользовалась большим уважением.
-Ей бы только добраться до своего потолка, -говорили настольные лампы. -Тогда в мире сразу станет светлее.



Вы находитесь на странице вопроса "Как вы думаете,почему слова даны парами? Составьте с ними словосочетания,объясните разницу в выборе окончаний.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.