Что значит побудительное и повествовательное предложение?
10-11 класс
|
побудительное выражает приказ, просьбу.
повествовательное - рассказ, сообщение об определенных действиях
побудительное пренуждает к чему либо призык к какому либо действию в конце чаще ставится ! знак повествовательное сообщат о каком либо действии или рассказывает например о каком то сабытии в конце .
Другие вопросы из категории
Запишите слова. Разделяйте их черточкой для переноса там, где он возможен.
О б р а з е ц : Ком-пью-тер...
1.( Смотреть) перископами лодке подводные.
на вопросы по русскому языку.
1.Дай название литературному источнику выражения - "в огонь и воду".
2.Из какой среды вышли фразеологизмы - мастер на все руки, из ряда вон выходящий.
3.Попробуй по вопросам легенды определить,о каком городе идет речь,используя
различные предания.
-В летописях родина святой Ольги звалась Плесков.
-Тимофей Невежин,выполняя указ царя по устройству Ишимской линии укрепления, выбрал
для городица место возле древней высокой сарматской могилы.
-Этот город в Московской области получил название от гидронима -
"гнилое,прелое место". Особенность говора москвичей добавила к нему
первую гласную букву. После чего многие стали предполагать,что название города
произошло от названия месяца.
От какого именно ? О каком городе идет речь ?
4. Составь лесенку слов,превратив ТЕЛО и МОЩИ. Нужно помнить,что на каждой
ступеньке лесенки ты можешь заменить только одну букву.
5. В каждом из данных предложений прячется слово,буквы которого разделены
пробелами. При этом порядок букв загаданного слова не изменен. Найди спрятанное
слово :
Она указывает человечеству дорогу в будущее.
Читайте также
перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его
ветер споет нам про дикие горы
В каких предложениях сказуемые выражены ПОВЕЛИТЕЛЬНЫМИ формами глаголов!? Что значит слово большими буквами???
Жил старик со своею старухой у САМОГО синего моря.
Что изменится в составе предложения, если глагол поставить во множественном числе? Почему Пушкин этого не делает? Объясните, что значит выделенное слово
но-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2)В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!
(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.
(9)Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10)Лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как физическая работа – функция руки. (11)Нет веры – нет и добрых чувств. (12)Откуда же им взяться? («Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13)Бревно бревном человек, не верящий ни во что.
(14)И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22)Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…
(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.
(С. Соловейчик)
В каком предложении есть контекстные антонимы?
1) 8
2) 14
3) 16
4) 22