придумать и написать ораторскую речь
5-9 класс
|
РЕЧЬ ОРАТОРСКАЯ — разновидность публичной речи,
противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному,
"бытовому" общению. В противоположность разговорной речи — обмену более
или менее несложными и короткими репликами (отдельными фрагментарными
высказываниями) двух или нескольких собеседников — публичная речь
организуется в форме монолога, т. е. сложно построенного, развернутого и
длительного высказывания, обращенного ко многим, к обществу
(монологический речевой обмен в условиях массового общения).
Монологическая форма общения, при котором высказывание развертывается в
"речь" для планомерного и целостного раскрытия содержания, реализуется
то в условиях непосредственного обмена — как речь устная, то
опосредствованного — как речь письменная (через книгу, газету и пр.).
Устная публичная речь предполагает особую организацию общения, а именно
"собрание" — непосредственное наличие коллектива
слушателей-собеседников. Количественные и качественные признаки
наличного "собрания" играют немаловажную роль, так же как и условия
непосредственного взаимодействия говорящего лица с аудиторией в процессе
самого речеведения, как и коллективное одновременное восприятие речи на
фоне всей обстановки "собрания" и в частности восприятие реального
облика говорящего (голос, мимика, жесты и пр.). Все эти
условия отсутствуют в практике письменно-публичной речи, что отражается
на ином характере последней. Компромиссный характер приобретает устная
публичная речь, опосредствованная радиопередачей ("речь по радио"), при
к-рой наличествует только момент произнесения и восприятия речи на слух,
а в условиях телевидения — еще "изображение" говорящего; специфическая
совокупность условий устно-речевого общения отсутствует.
стань перед зеркалом, найди уверенность в своих глазах...
Другие вопросы из категории
По тексту А П Чехова
Срочно Помогите!!!
1.Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (неопределённая форма).2. Постоянные признаки: а) вид; б) спряжение в) (возвратный не возвратный)Непостоянные признаки: а) время;б) лицо (в настоящем и будущем времени) в) число г) род д) число (в единственном числе прошедшем времени.5) Синтаксическая роль в предложении.
Читайте также
природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом?
2.определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.
3.объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?
4.докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?
ТЕКСТ.
... ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО... ПРИШЛА ВЕСНА!
СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. ТЯЖЁЛЫЕ СИЗЫЕ ОБЛАКА МЕДЛЕННО И НИЗКО СГРУЖИВАЛИСЪ К ЗЕМЛЕ. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.
ПОТОМ СРАЗУ ПОШЛИ ДОЖДИ, ПОДУЛИ ЮЖНЫЕ ВЕТРЫ. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ... ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ... (А. КУПРИН)
Напишите над записанными словами, какими частями речи они являются.
Выделите корни слов.
дол; дал; да ; дар; ясн; един; зна.
предложения.Обращения может быть нераспростроненным и распростроненым.