ВЫПИШИТЕ СТАРОСЛАВЯНИЗМЫ, УКАЖИТЕ ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ВЫ ИХ ОПРЕДЕЛИЛИ
5-9 класс
|
Златой Стольники Супротив Опричники Младой
Другие вопросы из категории
предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
Читайте также
картина.Обоснуйте свою точку зрения.
1) Метель становилась сильнее и сильнее,и сверху снег шёл сухой и мелкий; казалось, начинало подмораживать :нос и щёки сильнее зябли,чаще пробегала под шубу струйка холодного воздуха,и надо было запахиваться.Изредка сани постукивали по голому,обледенелому черепку,с которого снег сметало.
2) Вследствие сильной метели и нулевой видимости в Петропавлоске-Камчатском остановлено движение общественного транспорта. Работа снегоочистительной техники на основных магистралях и внутриквартальных проездах возобновится только после прекращения осадков. Госавтоинспекция обращается к водителям с призывом не выезжать без крайней необходимости на автотрассы.
3)Метель-перенос снега ветром.Различают позёмку,низовую метель и общую метель.Позёмок и низовая метель представляют собой перенос снега ветром со снежного покрова,не сопровождающийся выпадением снега.При позёмке перенос снега происходит только у поверхности земли.Низовая метель наблюдается при больших скоростях ветра,когда снежинки поднимаются на два метра и выше.Общая метель-перенос снега ветром при одновременном его выпадении.
2.Используя полученную информацию,расскажите от том,что такое метель и какие её виды вам известны.Попробуйте установить,какое именно природное явление описанно в отрывке из рассказа Толстого "Метель".По каким признакам вы это определили?
3.Выпишите семь слов с различными орфограммами в корнях.Обьясните правописание этих слов.
4.Из третьего текста выпишите конструкцию с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.Проведите синтаксический разбор этого предложения.
Сколько паутины Заплелось в лесу! Что ж вы заскучали, Темные леса? Что ж вы замолчали, Птичьи голоса?
Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво...
2) по какому признаку можно определить глаголы которые стоят в неопределённой форме
начало не мелочь, хотя и начинается с мелочи. 3.Кто раз соврал, тот неизбежно будет врать. Одну ведь ложь семью другими нужно поддержать. 4. Петя не знал, как долго это продолжалось. 5. Правда, в записках твоих весело наблюдать, как прилив и отлив мыслей и чувств мешают твоей ручке поверять то и другое листку. 6. С этого дня храбрый заяц начал верить, что он действительно никого не боится. 7. Лягушонок выполз из под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна. 8. Где умирает надежда, там возникает пустота.