опишите мальчика с репродукции картины художника Олега Павловича Марушкина "Стригунок"два-три предложения
5-9 класс
|
Об Олеге Павловиче Марушкине (1938) удалось найти не так много информации. Учился в Академии Художеств в Ленинграде (Петербург), из которой вышло немало выдающихся художников. Создал эскизы росписи «Праздник на Неве» для банкетного зала гостиницы «Невская» в Ленинграде.Картина «Стригунок» — по-видимому, наиболее известная работа художника. На ней изображены жеребёнок и мальчик, который протягивает ему лакомство. Их фигуры, написанные крупным планом, занимают центр полотна.Слово «стригунок» означает и подростка, и годовалого жеребёнка, которому подстригли гриву. На картине Марушкина грива у коня действительно подстрижена. Название картины, скорее всего, относится именно к жеребёнку.Основным фоном служит безоблачное голубое небо. Земля — узкая полоса с несколькими кустиками трав. В правом углу картины у горизонта виднеется крохотный силуэт бегущей лошади. Он написан сероголубой краской и поэтому кажется призрачным.Главные персонажи картины, напротив, выглядят почти ощутимыми, близкими. Жеребёнок стоит боком к зрителю. Его рыжевато-коричневая шкура лоснится тёмными пятнами. Морду он повернул к мальчику. Тот сидит на земле спиной к зрителю, чуть развернувшись к морде жеребёнка. Это мальчик-подросток, может быть, ему лет двенадцать. Одну ногу он подвернул под себя, видна подошва ступни, другая нога согнута в колене, ступня стоит на земле. Художник тщательно выписал босую ступню мальчика, большие кисти рук — в одной угощение для коня, другой мальчик опирается о землю. Светло-рыжие волосы мальчика коротко подстрижены. Из одежды на нём только потёртые штаны. У него худенькие острые плечи, на спине торчат лопатки. Лицо мальчика изображено в профиль. В нем нет ничего особенного, но весь его облик производит впечатление какой-то трогательной незащищённости. Возможно, в драке со сверстниками он неплохо может постоять за себя. Видно, что он не изнежен, как и большинство деревенских ребятишек — одет легко, хотя жары в картине не ощущается, сидит на земле, чего городским детям часто не позволяют, самостоятельно заботится о животном. Чувствуется, что он доверчив и открыт миру — в этом-то и кроется, по-видимому, ощущение ранимости и беззащитности, которое возникает при взгляде на картину.И жеребёнок под стать мальчику — такой же трогательный, угловатый, немного неуклюжий, с широко раскрытыми глазами. Он доверчиво тянется к руке мальчика, протягивающего ему несколько стебельков — может, растение, которое маленький конь особенно любит — и кусочек хлеба.Чем-то они похожи, этот юный человек и молоденький конь. И не только внешней угловатостью, их роднит что-то большее. Ведь и жеребёнок, точно так же, как человеческий ребёнок, доверчиво смотрит на окружающий мир, он так же, по сути, беззащитен, хотя может быстро бегать, хотя у него сильные копыта и зубы.Окружающий мир художник изобразил в голубоватых тонах, отчего всё вокруг кажется немного нереальным, призрачным, как и бегущая лошадь вдали. Не только небо голубое — в голубоватых тонах выписаны стебельки трав, и над землёй словно стелется прозрачный голубоватый туман. А фигуры жеребёнка и мальчика написаны живо и убедительно, они-то реальны, в противовес плывущей призрачности. Этому ощущению способствуют и тёплые тона, контрастирующие с холодным фоном — рыжевато-коричневая шерсть жеребёнка, розовая кожа и рыжие волосы мальчика.Голубоватый фон картины создаёт ощущение холода, звенящей утренней свежести. И дружба мальчика и коня, наверное, должна хоть немного согревать их обоих
Другие вопросы из категории
Читайте также
репродукция картины- А в конце Мне понравилась эта картина потому что....пожалуйста помогите
Жуковского "Осень.Веранда" и создайте на её основе небольшую художественную зарисовку.
Расскажите о красках осенней природы,о звуках и запахах осеннего дня.
Плииииииииииз!!!!!!!!!!!!
Нужно прямо сейчас!!!!!!!!!!!!
Дайте словесную заготовку картины: опишите небо, облака, деревья, домик с красной крышей, гармонично вписавшийся в лесной пейзаж, опушку перед домом с рядами скошеннной травы, женщину в желтом,ворошащую сено; передайте состояние покоя и умиротворенности, в которым веет от холоста.
2. Какие типовые фрагменты текста вы включите в своё сочинение?
3.Используйте в описании односоставные предлоыжения (назывные, безличные) определения, в том числе причасные обороты.