Прочитайте и озаглавьте текст. В древней Москве в холодн.. зимн.. время горожане носили кафтаны на пушист.. меху,суконн.. шапки.Для
1-4 класс
|
праздничн.. дней одежда шилась из узорчат.. тканей.Бедн.. люд носил лапти,богатые-кожан.. сапоги.
Спишите текст,проверяя правописание безударных падежных окончаний прилагательных ударными окончаниями или падежными вопросами.
В древней Москве в холодное время горожане носили кафтаны
на пушистом меху, суконные шапки. Для праздничных дней одежда шилась из узорчатых тканей. Бедный люд носил лапти, богатые - кожаные сапоги.
Словосочетания: осенью дышало, с печальным шумом.
Правописания: осенью - существительное творительного падежа третьего склонения, а в существительных третьего склонения творительного падежа окончание "ю", шумом - существительное второго склонения творительного падежа, у таких существительных окончания "ом" или "ем", небо и солнышко - существительное второго склонения среднего рода именительного падежа с окончанием "о".
Если помогла поблагодарите.
Одежда древней Москвы или кто что носил в древней Москве
Другие вопросы из категории
Солнце восходит,......
Ветер веет,........
Пламя полыхает,......
Читайте также
Бедный люд носил лапти,богатые - кожанные сапоги. Помогите пожалуйста! проверить безударных падежных окончаний прилагательных ударными окончаниями или падежными вопросами
На берегу лисной реки в кустах черёмухи или шиповника ты можишь услышать самого замечательного пефца на¬шей природы — соловья.
2. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Подчеркни слова, в которых Даша ошиблась.
- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как прошли каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
3. Представь, что ты гуляешь на улице, тебя просили вернуться через час, а часов у тебя нет. Прочитай предложенные ниже варианты обращений.
Отметь правильно ли построено обращение - допущены ли в нем ошибки или таких ошибок нет. Устно исправь допущенные ошибки.
(Обращение к прохожему Допущены ли в этом обращении ошибки?)
а) Ой, стойте, сколько сейчас времени?
б) Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?в) Скажите, пожалуйста, сколько часов?
в) Скажите, пожалуйста, сколько время?
5. Прочитай и озаглавь текст.
Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси.
При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать».
В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово — измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему.
6. Прочитай и озаглавь текст.
Знаешь ли ты, что используешь в своей речи слова многих языков мира? Ты часто слышишь и произносишь английские слова: спорт, футбол, свитер, троллейбус, детектив, клуб; французские — кафе, реклама, район, пальто, багаж, эскимо, метро; немецкие — абзац, кино, изба, лук. Из арабского языка мы получили тоже очень полезные слова: арбуз, барабан, деньги, изюм, йогурт, карандаш, лапша, цифра. «Вкусное» слово шоколад пришло к нам из языка индейцев Центральной Америки. Даже такое родное для нас слово, как хлеб, оказывается, давным-давно было заимствовано русским языком из древнегерманского.
Если ты возьмешь «Словарь иностранных слов», то чаще других тебе будут встречаться такие пометы: лат. — латинский, язык древнего Рима и греч. — греческий. Особенно широко латинский и греческий используются наукой. Например, название знаков плюс, минус, слова литература, предлог пришли из латинского языка, слова арифметика, история, география, фонетика, графика — из греческого.
Так дружат все языки мира. Они обмениваются словами и от этого становятся еще богаче, выразительнее, не утрачивая свои особенности.
зеленые, озорные. Он любит молоко, мясо и рыбу. Напишите заглавие и текст. Отметьте буквы на месте мягких согласных звуков.
В стихотворении В. Маяковского " Кем быть?" рассказывается о профессиях. "Все работы хороши выбирай на вкус",- говорит поэт.Но есть ли среди профессий главная?
Наверное, все профессии важны.Строитель строит дом,врач лечит людей,хлебороб растит хлеб, а пекарь его печет.Но кто научил их заниматься своим делом? Конечно,учитель.Учитель учит читать,писать,а позже учит профессии.
Значит, есть главная профессия.И эта профессия -учитель.
Заверши план текста.
1.Есть ли главная профессия?
2.
3.
Как сделать это задание???
Озаглавить текст.Сделать буквенную запись слов с транскрипцией.Назови орфограммы. Пр[а]будившись ото сна,
Кистью мя[х]кою в[и]сна На в[и]твях рисует по[ч'к]и, На п[а]лях-гр[а]чей ц[ы]по[ч'к]и, Над [а]ж[ы]вшею л[и]ствой- Первый росчерк гр[а]з[а]вой, А в тени прозра[ч'н]ой сады- Куст сирени у [а]грады.