Прочитайте текст определите его тип и стиль Сократите текст любым спосПрочитайте текст определите его тип и стиль Сократите текст любым способом
5-9 класс
|
Запишите получившийся вариант Выбравшись из глухого леса где сухой валежник и гниющий буреломник высокими кострами навалены на сырой болотистой почве путник вдруг как по волшебству встречает перед собой цветущую поляну Она так весело глядит на него широко раздольно расстилаясь среди красноствольных сосен и тёмных елей Ровная гладкая она густо заросла сочной свежей зеленью и усеяна крупными бирюзовыми незабудками и белыми кувшинками Луговна так и манит к себе отдохнуть понежиться на душистой сверкающей изумительной зелени Но пропасть путнику если он ступит на эту заколдованную поляну Эта топь зовётся чарусой
Художественный, повествование.
Другие вопросы из категории
притворя_т_ся неучем. Трус мнит себя храбрецом, а истинный хр_брец о них и не вспомина_т. Кто име_т деньги, не люб_т давать, а кто их не име_т, сорит ден_гами. Кр_савица нарочито небрежна в туалете, а дурнушка наряжа_т_ся напропалую. Царь притворя_тся ч_ловеком пр_стым, ничтожество вообража_т себя б_жеством. Краснор_чивый молчит, а невежда разглагольству_т. Кто уме_т действовать — не сме_т, а кто не уме_т — орудует почём зря.И все, как вид_ш_, идут по пути крайности… Путь более надёжный — путь р_зумной сер_дины. Он менее опасен, ибо даёт умеренное и устойчивое благополучие.(Бальтасар Грасиан-и-Моралес.)
1)Пришлось зажечь подфарники,чтобы светило на те места,где выбирать землю лопатой.
2)До дороги,с которой я так легковерного свернул,карабкаться метра четыре,не меньше.
3)Выбирать землю из под брюха автомобиля было неудобно:лопата соскальзывала,лязгала по металлу.
4)Это была вконец обветшалая,побывавшая,должно быть,не в одном капитальном ремонте,чуть ли не довоенного выпуска,полуторка.
Читайте также
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.
предмета".Выпиши их и выполни морфологический разбор двух слов.
В отдалённых улицах и закоулках города дребезжал весьма странный экипаж,наводивший недоумение насчёт своего названия.Он не был похож ни на тарантас,ни на коляску,ни на бричку,а был скорее похож на толстощёкий выпуклый арбуз,поставленный на колёса.Щёки этого арбуза,то есть дверцы,носившие следы жёлтой краски,затворялись очень плохо по причине плохого состояния ручек и замков,кое-как связанных верёвками.Арбуз был наполнен ситцевыми подушками в виде кисетов,валиков и просто подушек,напичкан мешками с хлебами,калачами и кренделями из заварного теста.
словосочетания, которые являются ключевыми в тексте.
Лучистое солнце после холодов обласкало город. Весеннее настроение и у московских воробьев. Восторженному чириканью нет конца. Перезимовали, взбодрились, повеселели. И вид у них изменился. Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера. Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. А ведь это особенные птицы в мире пернатых. У них три преимущества перед всеми птицами мира. Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Городской воробей – неспособный певец. Зато страшный забияка, драчун и умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская». У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь! Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия! Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел.
пропущенные знаки препинания,графически укажите условия их постановки.
Текст:
Местность показалась мне еще угрюмее, чем из окна.Вверху туман рассеялся и вершины гор рисовались отчетливо на посветлевшем небе.На темном фоне гор проносились только отдельные клочья тумана но внизу все еще стояли зябкие сумерки. Речные струи,еще не замерзшие, сталкивались в тесном русле заворачивались воронками и омутами. Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки тумана, трепал нашу одежду.
как небольшле сочинение
надо красиво сформулировать