запиши 5-6 слов которые мы сегодня уже не употребляем и дать их значение
1-4 класс
|
Шаньга-так называют на Севере и в Сибири ватрушку Ватерлиния-линия ю
Заница - глаз ; орывать-пахать;орало - орудие для пахоты ; соловый - жёлтый; соха -орудие для вспахивания земли;злато - золото
Челядь – это определенная категория людей: прислуга, работники, наемные слуги.
Перст – палец
Зеница – глаз
Чело – лоб
Бить баклуши – бездельничать или заниматься пустяками
Другие вопросы из категории
прилетел на моховое болото. А на болоте ещё белым-бело, только рыжие почки проклюнулись. Холодно и неприютно. А журавль всё равно рад.
х,мороз,лень,тревога.
Выполни фонетический разбор слов:смез,лень.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!Буду очень блогодарна!!!ッ ヅ ツ ゾ シ ジ
Читайте также
значения этих слов.Но тебе придётся обратится не к словарю учебника,а к большому толковому словарю.
предложения? Если есть, выпишите их. Упражнение . Большинство русских слов, которых мы порой и не замечаем в обыденной речи, излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают блеск.
эти слова, убрав из данного слова некоторые буквы. Образуйте эти слова, запишите их и объясните их значение.
, б)кашалот , в)кашица , г) кашевар
2)Обведи букву , рядом с которой записана форма слова морской.
а) море , б)морского , в) моряк , г) приморье
3) Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди это слово.
а) стояли, б) у окна , в) ( к ) тихим ( звукам) , г) мы
Объяснение : это слово лишнее, потому что ___________________________________________________________
4)Какой из этих глаголов 2 спряжения
а) стелить, б) держать , в) думать, г) брить
5) Запиши по 2 слова с указынными орфограммами. Подчеркни эти орфограммы.
а) ь после букв шипящих в конце имён существительных _________________
б) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных _____________________________________________
в) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных__________________________________________
г) Правописание частицы не с глаголами __________________________________________
д) Буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов________________________________________
е) тся-ться в глаголах_______________________________________________
ж) ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа_________________________________________-
6) Разные или одинаковые окончания в П.п у существительных осень и олень? Обведи букву выбранного ответа и кратко объясни
а) Одинаковые, так как ________________________________________-
б) Разные , так как________________________________________________
7) Найди предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.
а) Снег кружил над миром.
____ _____
_____
б) Он заносил всё вокруг.
______ __
______
в) Танцевали ,вертелись , неслись вихрем серебристые снежинки
________ ________ ______ _______
________ ________ ______
г) В долгий сон погрузилась земля.
_________ _____
_________
8) ПРочитай текст и найди верное утверждение.
Пришла весна и разбудила землю. Всё проснулось, задвигалось, зазвучало. Как - то сразу проклюнулись и листья , и трава. Птицы запели наперебой. Город наполнился звонкими, радостными, счастливыми птичьими голосами
а) В этом тексте нет предложений с однородными членами.
б) В этом тексте в каждом предложении есть однородные члены.
в) В этом тексте есть одно сложное предложение.
г) В этом тексте все предложения простые.
9)
Найди сложное предложение.
а) Солнце поднялось из-за горизонта.
б) Оно окрасило розовым цветом мир, и земля благодарно улыбнулось солнцу.
в) Засвистели и защебетали птицы.
г) Проснулись люди и послали тёплому солнцу свои улюбки.