Проведите синтаксический разбор первого и второго предложения.
5-9 класс
|
1) Зима. Что делать нам в деревне? 2) Славная осень. Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит.
Дополнение (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _)
Второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей:
Р. П Кого? Чего?
Д. П. Кому? Чему?
В. П. Кого? Что?
Т. П. Кем? Чем?
П. П 0 ком? О чём?
Разделяются на:
1. прямые (от переходного глагола в В. П ( Кого? Что?) без предлога)
2. косвенные (Р. П., Д. П, Т. П., П. П, )
Определение (волнистая линия)
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета.
Отвечает на вопросы:
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
Чей?
Чья?
Чьё?
Чью?
Чью?
Определения разделяются на: 1. Согласованные: связываются по способу согласования -
Автобусный маршрут изменён
2. Несогласованные: связываются по способу примыкания или управления - Дайте мне книку поинтереснее
Несогласованное определение может быть выраженно неделимым словосочетанием:
девочка (какая? ) с голубыми глазами
Обстоятельство (_._._._._._._._._)
Второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого и отвечает на вопросы:
1. Где?
Куда?
Откуда?
Как?
Зачем?
Почему?
2. С каких пор?
Как долго?
Отчего?
Каким образом?
С какой целью?
В какой мере?
В какой степени?
По какой причине?
Вопреки чему?
3. Времени
Места
Образа действия
Причины
Цели
условия
уступки
Читаешь это всё и разбираешь предложения.Ну а сущ. и гл. и прил. я надеюсь ты знаешь?Ну а если нет то существительное отвечает на вопросы что?кто? подчёркивается 1 чертой.Глагол отвечает на вопросы что делать?что сделать?что сделает?подчеркивается 2 чертами.Прил.отвечает на вопросы Какой?какие?Какое?подчёркивается волнистой линей.
Другие вопросы из категории
буквы;
Бесприда...ица, бессребре...ик, варе...ик, воспи-
та...ик, гости...ица, гриве...ик, да...ик, дровя...ик, дру-
жи...ик, избра...ик, имени...ик, ко...ица, конопля...ик,
копче...ости, листве...ица, мали...ик, масле...ица, мо-
роже...ое, моше...ик, муче...ик, нефтя...ик, путешест-
ве.-.ик, родстве...ик, ряби...ик, свяще...ик, серебря...ик
(мастер), сребре...ик (монета), ставле...ик, сторо.,.ик,
утопле...ик, уче...ик.
Разберите предложения по членам.
1 Ты это сделал или кто дугой?
2 Ты это сделал или что другое?
3 Ты это сделал или не сделал?
Читайте также
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
2)в Китае изобретено много очень полезных вещей:фарфор,бумага,переливчатый шелк и компас,печатный станок и порах...
3) работа избавляет нас от трех зол: скуки,порока,нужды
помогите провести синтаксический разбор предложении,их
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
2)в Китае изобретено много очень полезных вещей:фарфор,бумага,переливчатый шелк и компас,печатный станок и порах...
3) работа избавляет нас от трех зол: скуки,порока,нужды
помогите провести синтаксический разбор предложении,их
особых форм в предложении Открыв глаза, я увидел идущего по тропе оленя. 4. Проведите морфологический разбор слова разбивая . 5. Проведите синтаксический разбор предложения Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру.
и особых форм глагола Предложения: 1) Повзрослев, я стал много путешевствовать. 2) Оказавшись в Таджикистане, я решил прокатиться на ослике.
4) Проведите синтаксический разбор предложения Палку я не взял и очень об этом пожелел!
1.Выразительно прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Проведите синтаксический разбор первого предложения.
Солнце спокойное, будто луна,
С утра без всякой короны
Смотрит сквозь облако,как из окна,
На рощу, на луг зелёный.
От берега к берегу ходит река,
Я слышу её журчание.
В ней-те же солнце,луга,облака,
То же мироздание.
2.Определите разряд каждого местоимения и проведите их морфологический разбор во втором четверостишие.