Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 983 ответов!

(1) Василий Андреевич Тропинин — русский портретист первой половины XIX века. (2) Его терпение назвали высоким — всё претерпел ради таланта. (3) Его

5-9 класс

владелец граф Морков дарованию своего крепостного противился, не позволил доучиться в Академии художеств, попытался превратить художника в кондитера.(4) Граф выиграл — он получил к столу великолепные торты.(5) Но рисовать Тропинин не перестал. (6) Затем графу понадобился маляр — Тропинин усердно красил колодцы, заборы, кареты... (7) И продолжал рисовать. (8) Наконец граф смирился, но захотел, чтобы Тропинин стал лишь «домашним мазуном» и украшал стены портретами членов барской семьи.(9) Высокое терпение вкупе с общественным мнением побеждают. (10) И граф, этот старый лицемер, вынужден был даровать сорокасемилетнему художнику вольную — одному, без семьи.(11) Художник не выносит теперь пренебрежения. (12) Своим поведением утверждает: все люди равны, должны быть равны. (13) В назначенный час приходит к сановнику писать с него портрет, а барин «изволит почивать» — Тропинин поворачивается и уходит. (14) Уезжает из Петербурга. (15) Так он протестует...

Dashanickulina 14 апр. 2014 г., 22:15:38 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Shamik7787
14 апр. 2014 г., 23:54:50 (10 лет назад)

1. Его владелец граф Морков дарованию своего крепостного противился, не позволил доучиться в Академии художеств, попытался превратить художника в кондитера.

Ответить

Другие вопросы из категории

Что написать в презентации "Время в русском языке?"
в каком ряду все слова образованы путем усечения основы?

1)Синь, улов, запись, белизна
2)чистота, глушь, усмирение, ввод
3) запас, вход, сияние, приём
4) запись, скорбь, приезд, вскрик

Читайте также

МНЕ НУЖНО ОДНО ИЗ ДВУХ...ОЧЕНЬ СРОЧНО! 1)Напишите о человеке, который вам нравится, которому вы хотели бы подрожать, или, наоборот, о человеке,

который вам неприятен...2) Используя материалы учебника истрории, энциклопедические словари, напишите в форме краткой статьи в Детскую энциклопедию о выдающихся людях России первой половины XIX века: физмках В.В. Петрове, П.Л. Шиллинге, Б.С. Якоби, металлурге П.П. Аносове, химике Н.Н. Зинине, хирурге Н.И. Пирогове, историке Н.М. Карамзине и др.

Помогите!! ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!

Внимательно рассмотрите и сравните два портрета А.С. Пушкина,написанные великими русскими художниками Орестом Адамовичем Кипренским и Василием Андреевичем Тропининым. Напишите сочинение "Два портрета", сравнивая эти произведения живописи.

Помогите пожалуйста)

С1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ВОТ ТЕКСТ: (1)Любила Русь колокольный звон. (2)Уже в первой половине четырнадцатого века колокола делали в Москве и Новгороде. (3)Возможно, их делали и раньше, но сведений нет. (4)Новгородская летопись в 1342 году отметила: «...архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис». (5)Этот же мастер, по словам летописца, отливал колокола для Москвы и других городов. (6)Высказываются предположения, что именно Борис, освоив новое мастерство, положил начало литью колоколов в России. (7)Церковные колокола были эпическим оркестром, музыкой для всех, огромным музыкальным инструментом. (8)Колокола звучали «во дни торжеств и бед народных». (9)Колокольный звон сопутствовал народной жизни: извещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность.
(10)Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля. (11)Под колокольный звон проходили по Москве ополчения Минина и Пожарского. (12)Колокол созывал новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.
(13)Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских. (14)Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность) – отливали мелкие звоны. (15)Литье колоколов считалось почетным делом. (16)Когда отливали колокол, это событие вносили в летописи, даже писали имя мастера. (17)В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро – для благозвучности. (18)Отсюда и выражение «серебряный звон».
(19)С колоколами были связаны самые различные поверья. (20)Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. (21) Считалось, что чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.
(22)Было дурной приметой, если колокол ночью позвонит сам по себе. (23)Тот, кто услышит ночью звон, должен ждать для себя величайшего несчастья. (24)Так, в Москве, в самом центре, висел набатный колокол, который в разговорной речи именовался всполошным. (25)До 1478 года он был вечевым колоколом Великого Новгорода, затем его отобрали у новгородцев, перевезли в Москву и перелили. (26)А в
Региональный экзамен 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 КЛАСС, II вариант
1681 году царю Федору Алексеевичу показалось ночью, что бьет колокол. (27)Разгневанный царь утром собрал совет, на котором было решено отправить мятежный колокол в ссылку, в Карелию. (28)Так новгородский «бунтовщик» и не прижился в Москве.
(29)О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток. (30)Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (31)Поэтому в ходу была поговорка: первый звон – пропадай мой сон, другой звон – земной поклон, третий звон – из дому вон.
(32)Трудное дело – отливка колоколов. (33)Колокол – это гигантский музыкальный инструмент. (34)У каждого колокола – свои переливы, у каждого звона – свое назначение.
( По Е.Осетрову)
*Евгений Осетров – известный писатель, журналист и общественный деятель в области культуры.

Пунктуация в русском языке возникла лишь в конце XV века, а до того практически все слова писались слитно и даже

без пробелов. Это знак появился в русской письменности в первой половине XVI века. К цифре 5 он отношения не имел. В. И. Даль
связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать – «останавливать», «задерживать».

СОСТАВИТЬ ОБЫЧНЫЙ И СОСТАВНОЙ ПЛАН!!!!!!ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОГРОМНОЕ СПАСИБО)*Федор Иванович Буслаев (1818-1897)

В ряду русских филологов второй половины XIX особенно ярко выделяется имя Федора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Ф.И.Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Христофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф.И.Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844г.), которая по праву считается первой в нашем отечестве научной методикой преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости соизучения языка и национальной культуры.



Вы находитесь на странице вопроса "(1) Василий Андреевич Тропинин — русский портретист первой половины XIX века. (2) Его терпение назвали высоким — всё претерпел ради таланта. (3) Его", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.