Найдите сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными.
5-9 класс
|
Как часто бывает, что говорим в запальчивости, в гневе. Не слышим себя и не отдаём себе отчёта в том, что же мы говорим. В эти минуты, мы теряем облик человека. Посмотрите, как легко люди обижают и оскорбляют друг друга. Они не чувствуют, что причиняют боль. Они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово. Многие думают, что речь и дана им для того, чтобы нападать или защищаться. Они не говорят, как люди! Возьмёмся за ум! Поймём, что речь дана нам для того, чтобы мы управляли ею. Управлять своей речью – значит не произносить ни одного слова, о котором потом пожалеешь. Будем сдерживаться, будем учиться владеть своей речью!
Многие думают, что речь и дана им для того,(зачем?) чтобы нападать или защищаться.
Помогите пожалуйста!!!
Другие вопросы из категории
Читайте также
ском крае нет никаких богатств,кроме лесов,лугов и прозрачного воздуха.
В.Живопись Левитана,как считают искусствоведы,отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г.В ком добра нет,в том правды мало.
2.Прочитайте предложение
Никогда не забывайте,что театр живёт не блеском огней,роскошью декораций и костюмов,эффектными мизансценами,а идеями драматурга.
Придаточное предложение в нём стоит...
А.Перед главным предложением.
Б.В середине главного предложения.
В.После главного предложения.
3.Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении Надо поймать тот час,когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А.придаточное времени
Б.придаточное определительное
В.придаточное условное
4.Расставьте знаки препинания
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое даётся очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
Помогите пожалуйста. :с
A) Я знал,что отец почтёт за счастье принять заслуженного воина.
В) Весна наступила в этом году ранняя,дружная и - как всегда на Полесье - неожиданная.
С)Одежда хороша новая,а друг старый.
D) Сила птицы - в крыльях,сила человека - в дружбе.
Е)Земля красна плодами, жигит делами.
Ребят пожалуйста у меня важный тест ответьте правильно, и распишите почему это сложноподчинённое предложение
1) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту среднейполосы России.
2) Жёлтый листок, отделившись от стебля, ужене питавшего его своими соками, падая, задевал другие листья.
3) Не случайно говорят, что гениальные идеивитают в воздухе.
4) В горы, как я полагал, вела только однадорога.
2. Какое утверждение является неверным?В предложении "За оградой лаял щенок, выпрыгивая из высокой травы, чтобы посмотреть на приехавших"
1) простые предложения, входящие в сложные,неравноправны
2) тип связи предложений — подчинение
3) средство связи предложений — интонация
4) слово "чтобы" не является членом предложения
3. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нем без удовольствия, не стараясь понравиться. 3. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию. 4. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.. II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. А. Нет Б. 1,2 В. 1 Г. 2 III. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное связывается с главным с помощью союза. А. 1 Б. 3,4 В. 3 Г. 4 IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. А. 2 Б. 3 В. нет Г. 2,3 V. Определите тип второго предложения. А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. сложное бессоюзное VI. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме [двусоставное], союз [односоставное]? А. 1 Б. Нет В. 3 Г. 4
здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки,
и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно
летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к
другу по-хорошему.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах.
(7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не
помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего
деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали,
играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из
бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным
клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами.
(16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит!
(18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я
кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами.
(20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на
третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие
космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них
чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее
небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое
мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы
появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в
шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
(30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
(По В. Крапивину)*
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких
страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?
1) интересно
2) случайный
3) решено
4) железной
Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ
Замените словосочетание «бумажных голубей» (предложение 11),
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным
согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На
одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на
третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие
космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.
Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них
чужим.
Ответ
Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ
запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в
разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно
летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились
друг к другу по-хорошему.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с
параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
Ответ: ___________________________.