объяснить значение фразеологизмов(хотя бы одного из них) 10-15предложений:1)копейка рубль бережет
5-9 класс
|
2)денег куры не клюют
3)деньги на дереве не растут
4)уговор дороже денег
"Уговор дороже денег " — здесь (разг.): договор, договорённость. Поговорка ведёт своё начало от старых обычаев, когда, догова-риваясь о купле-продаже, верили словесной договорённости, не при-бегая к распискам. Если договорились о чём-то, то надо честно выполнять свои обяза-тельства (потому что честность, честное имя дороже денег). Говорят, чтобы напомнить об обязательном выполнении того, о чём договорились.
Другие вопросы из категории
А)шампунь,рояль
Б)тюль,мозоль
В)салями,профессура
Г)перила,хлопья
Читайте также
табличка с названием улицы. 4Время узнается не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам. 5Предсказания погоды передаются по радио. 6В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку.7 Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.
8Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.
9В приметах заключено много точного знания и поэзии. 10Есть приметы простые и сложные.11 Самая простая примета - это дым костра. 12То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. 13И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды.
1 из предложений 3-4 выпешите питяжательное прилагательне .
2 из предложения 4 выпешите сусествительное , образованное бессуффиксным способом
3 из придложения 8 выпешите слово с непроизносимой согласной
4 Среди предложений 9-13 найдите то . в котором используются антонимы
5 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение
6 Среди придложений 9-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми .
опираясь не текст напишите соченение о значении примет Расскажите об одной из них
опорные вопросы
-где могут пригодится приметы ?
- Согласны ли вы с тем . что в приметах заключено много знания и поэзии
- Наблюдали ли вы за изменениями в природе перед сменой погоды ?
- какие приметы о погоде вы знаете ?
ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Вспоминается мне ранняя погожая осень.
Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.
Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.
Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.
Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.
Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)
(По И. А. Бунину)
^ Грамматические задания:
1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.
2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.
Сложноподчинённое предложение
Урок 21. Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18)
ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Вспоминается мне ранняя погожая осень.
Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.
Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.
Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.
Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.
Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)
(По И. А. Бунину)
^ Грамматические задания:
1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.
2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.
хотя бы одно, Пожалуйста
"
2)проведите синтаксический разбор предложения : Алексей Александрович Шахматов - выдающийся русский лингвист и историк , имя которого шороко известно во всём мире .
Помогите пожалуйста , хотя бы одно задание