Какие предложения являются сложноподчиненными?
5-9 класс
|
О правдивом воспроизведении в музыке картин жизни говорит и любопытная <> ,которую провел великий русский композитор Римский-Корсаков.Он пригласил своих друзуй-музыкантов послушать увертюру к его новой опере и подолгу спорил он потом все пришли к одному решению, что музыка несомненно рисует ясную, но холодную звездную ночь и безмятежную тишину.Только тут композитор раскрыл секрет, что опера будет называаться) <>. И действительно, он хотел передать в музыке очарование зимней ночи с <>. У каждого из нас при восприятии музыкального произведения возникают более или менее одинаковые впечатления. Современные психологи подтверждают эти выводы. Вот один из многочисленных экспериментов. Люди слушали мелодию, словно повторяющую переливы движущейся воды. Участникам опыта показалось, что они стоят возле ручья, осыпанные мелкими серебрянными брызгами.Некоторым даже почудилось: где-то раздаётся щебет птиц. Были и такие предположения, буд-то поет девушка, полощущая бельё.
1) О правдивом воспроизведении в музыке картин жизни
говорит и любопытная <> , которую провел великий русский композитор
Римский-Корсаков.
2) Он пригласил своих друзей-музыкантов послушать
увертюру к его новой опере и подолгу спорил он потом все пришли к одному
решению, что музыка несомненно рисует ясную, но холодную звездную ночь и
безмятежную тишину.
3)Только тут композитор раскрыл секрет, что опера
будет называться ...
4)
1,2,3,8,9 и последнее предложение.
Другие вопросы из категории
крупу.
-Ловить рыбу в мутной воде.
-Пускать козла в огород.
-Как корова языком слизала.
-Смотрит как баран на новые ворота.
выписать сравнение и эпитет
Ночью он слез с печи, бежать он уже не мог
Великий , молодой , ароматный , редкий , СПОКОЙНЫЙ , пахучий , трескучий , робкий , СЧАСТЛИВЫЙ .
Читайте также
а. Земля в цвету
б. Мне некуда больше спешить
в. Убрано поле пшеницы
г. Хороши вечера на Оби
2. Какое предложение является неопределённо-личным?
а. Мне на право
б. Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд
в. Вилку держи в левой руке, нож - в правой
г. Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки
3. Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении;
Легко чужими руками жар загребать.
1)Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека.
2)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
3)Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.
4)Лес, недавно отчётливо видневшийся впереди,неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня.
Какое предложение является сложноподчинённым?
1)Одни только грачи, привыкшие к степному шуму, спокойно носились над травой, ни на что не обращая внимания.
2)Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.
3)Стая снежинок стучится в окно и слезами по стеклу струится.
4)Тропинка поднимается на серые скалы, где смотрят в небо красные сосны.
цвету. 2)Мне некуда больше спешить.3)Убрано поле пшеницы. 4)Хороши вчера на Оби.
А2.Какое предложение является неопредеоённо-личным?
1)Мне направо. 2)Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд. 3)Вилку держим в левой руке, нож - в правой. 4)Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.
Аз.В каком предложение глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?
1)Соловья басами не кормят. 2)В садах жгут прошлогоднюю лисву. 3)Позвони мне завтра. 4)В гостях хорошо, а дома лучше.
А4.Какое предложение является безличным?
1)Н тебя заглядеться не диво. 2)Хочешь, я тебя к горам увезу. 3)На сердитых воду возят. 4)Не жди меня скоро.
простыми предложениями со сравнителными оборотами:
1 Чем проще слово тем оно точнее.
2 Ветер упал точно крылья сложил и замер.
3 Блестящая слеза неожиданно быстро выкатилась из глаза и словно ртуть скользнула по лицу.
4 Широкие тени ходят по равнине как облака по небу.
5 В долине неба синей-синей паслись как овцы облака.
6 Сердце билось легко как бьет крылами мотылек приникший к цветку и облитый летним солнцем.
7 Тихо стоял темный лес на берегу точно стража из великанов.
реет чёрной молнии подобный.
2. испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.
3. местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.
4. у порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.
А1.Найдите предложение с ошибкой в постоновке тире.
1.хорошее дело-уметь удивляться.
2. люди-как реки.
3. Пушкин- самое грандиозное явление, связанное с историей Лицея.
4. Работы бояться-счастья не видать.
А2.Какое предложение является назывным?
1. на улице пустынно.
2. вчерашний день не воротишь.
3. загрустив,всплакнула осень маленьким дождем.
4. чудная ночь!