Помогите определить корни слов:
10-11 класс
|
Край, значение, ветвями, тряхнуло, громко, родник, суффикс, выделять, разъяснять, посвятил.
Спасибо
Край, значение, ветвями, тряхнуло, громко, родник, суффикс, выделять, разъяснять, посвятил.
Другие вопросы из категории
Например: з...рево, ут...лщение б...сиком – зарево (чередующаяся гласная), утолщение (тОлст, проверяемая гласная), босиком (бОс, проверяемая гласная). Лишнее слово – зарево.
1) ч...рстветь, б...лалайка, упр...щенный.
2) ст...рожил (города), осн...щенный, аб..риген.
3) р...птать, акв...рель, б...дон.
4) з...рница, ч...столюбие, напом...нать.
5) скл...ниться, вып...кать, уд...вление.
6) обн...жить, ср...внить, тр...пинка
7) п...стух, выск...чка, тв...рить.
8) зап...вать лекарство, иде...логия, эл...ксир.
Читайте также
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
На прошлом уроке мы узнали о корне слова.
Подлежащее связано со сказуемым.
В слове "кино" нет приставки.
Окончание помогает изменить форму слова.
Приставка образует новое слово.
выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№1-7)
есть два безударных гласных в корне слова
грузовик
ветерок
вечерний
прочитал
2.есть два безударных гласных проверяемых ударением в корне слова
орфограмма "проверяемые согласные в корне слова"; цифру 3 если в слове есть орфограмма "непроизносимые согласные в корне слова".
Вечер, звездный,устный,река,хлеб,друг,клей,сказка,снег,соль,сосна,местный,пила,больной,лесной,молодой,сердце,солнце,добро,прямой,писатель,поздний,честный,цветы,голос,тяжелый,далекий,крик,редко,сладкий,окрестный,берег.
ум…лять о помощи, раст…лковать, насл…ждаться, елочные укр…шения,
см_риться с обстоятельствами.
2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:
П…н…рама, об_яние, ст_пендия, калл_графический, в_стибюль, пр…ор..тет, к…лонка
3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:
отр_сль, заг_релый, пл_вчиха, прил_жение, выб_рать, р…сток, р…внина
4. Вставьте звонкие или глухие согласные:
вязаные варе_ки, ро_кий мальчик, жеребье_ка, ко_ьба, насле_ство.
5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:
безмол_ствовать, вкус_ные я_ства, гиган_ское сооружение, громоз_кий.
6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:
ак_омпанемент, ал_юминий, бюл_етень, гум_анизм, дискус_ия, профес…ия
7. Вставьте в приставки з или с:
ра_двоение, чре_мерный, _дельщина, бе_человечный, во_хождение, во_главить, бе_заботный, бе_словесный
8. Вставьте в приставки и или е:
пр_одолеть пр_пятствие, пр_морский, непр_тязательный, пр_глушить, , пр_бывать в город, пр_восходный, пр_дать форму, радиопр_емник
9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:
необ_ятный, пред_уведомление, глав_юрист, в_ется, суб_ективно, кон…юктура,
ад…ютант, об…ём, двух…этажный, с…экономить
10. Вставьте ы или и на месте пропусков:
меж_нститутский, спорт_нвентарь, без…скусный, пред_стория, из_сканный, сверх…нтересный.
11. Запишите словами: с 756 детьми мне не справиться, от 356 отнять 70
12. Поставьте в Р.п.
Семьи ( грузины, армяне, таджики, чеченцы, казахи)
Пара ( носки, чулки, валенки, ботинки)
Килограмм (яблоки, мандарины, помидоры, баклажаны, макароны)
13. Расставьте ударение:
Баловать, черпать, звонит, торты, каталог, договор, средства, углубить,
14. Сделайте словообразовательный разбор слов:
пароходик
выход
безжизненный
розоватый
прибежит