какие бывают средства связи предложений в тексте
5-9 класс
|
Союз,предлог...Например: ........и........ или .........под.........
Вроде бы так)
Другие вопросы из категории
1.Окружающее пространство,центральный орган кровообращения,выраженный словами способный причинить вред,приветствие при встрече,вызывающий интерес,приятный на вкус.
составить словарный диктант 30 словосочетаний с прилагательными и числительными (всего 30 в него и должны входить и числительные и прилагательные
Читайте также
как называется единица текста состоящая из нескольких предложений раскрывающая определенную мысль текста и имеющая относительно законченное содержание?
Он оглянулся через плечо и обмер. Шагах в пяти от него на солнцепёке нежила свое блестяще-черное изогнутое тело змея. Гадюка! Заслышав шаги, она приподняла плоскую голову, напружинилась и внимательно смотрела на Сергея Петровича. Глаза их встретились. Сергей Петрович только на мгновение увидел в них смертельную тоску, невольно вскрикнул и петляя бросился прочь от этого места. Ему показалось, что гадюка гонится за ним и он старался бежать все быстрее. Отбежав шагов на триста, он оглянулся: гадюка и не собиралась его преследовать, наверное, уже уползла в холодок.
Задание:
1. докажите, что представленный в упражнение текст - повествование
2. какие средства связи предложений в тексте использует автор?
схватив Арто он поставил его передними лапами на стену. 3. умный пес мгновенно понял его. 4. он быстро вскарабкался на стену и, замахав хвостом, победно залаял. 5. За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступившихся ветвей кипарисов выглянула фигура сторожа. А1 укажите ошибку: 1. стиль речи художественный
2. Ведущий тип речи - повествование
3. Задача речи- нарисовать словом картину, изобразить происходящее
4. Характерные языковые средства: существительные, прилагательные
А2. Укажите, в каком случае средство связи предложений определенно неверно
1. 1 и 2 предложения: личное местоимение ( Сергей - он)
2. 2 и 3 предложения: контекстный синоним ( Арто- пес) и лексический пов тор ( он- его)
3. 3 и 4 предложения: личное местоимение ( он- за ним)
А3 где и какая пунктуационная ошибка допущена в тексте? Найдите правильный ответ
1. в предложении 1 не выделен запятым причастный оборот.
2. В предложении 2 нужна запятая после деепричастного оборота
3. В предложении 4 допущена запятая перед союзом И
4. В предложении 4 лишняя запятая после союза И
А4 найдите ошибку в определении морфологический признаков слов, употребленных в тексте
1. Утыкан- краткое страдательное причастия прошедшего времени
2. Вскарабкался- непереходный глагол в форме прошедшего времени
3. В то время- наречие
4. Расступившихся- действительное причастие прошедшего времени
В1 выпишите из текста все наречия синонимы, которые подчеркивают стремительность движения.
В2 какого вида глаголы и деепричастия используются в тексте?
В3 в каком приложении есть причастный оборот?
Указать средства связи предложений в тексте.
Побывайте в Нижнем Новгороде покл...нитесь там Печ...рскому монастырю.....На обрыве вдавш...мся в широкую реку (матушку) прославле...ную русскими поверьями увид...те вы белую ленту монастырской ограды. Над ней в...озвышают...ся воротам и отр...хните все ваши мирские помышления все ваши мелоч...ные страсти.
Монастыр....ская ограда......Вокруг вас тянут...ся дли....ные строения. Посреди двора две стари....ные церкви. Они соед...няют...ся наружными переходами. Эти церкви безмолвные св...детели нашей ст....рины. Под их т...желыми сводами много было вылито слез прочита...но молитв от набегов татар от вторжения поляков о славе и многолети... князей русских.