Прочитайте. К какому стилю речи относится данный
5-9 класс
|
текст? Аргументируйте свой ответ примерами из текста. Изучите статью
Конституции РК о статусах казахского
и русского языков. Как положения статьи Конституции соотносятся с приведёнными размышлениями учёного?
Оптимальным для Казахстана, в котором велик процент русскоязычного
населения, было бы, по нашему мнению, признание одного государственного
языка - казахского и русского... Государственный язык выполняет функцию
национальной интеграции, а официальный - политической, официальных же
может быть два и более.
научный стиль речи :))
Другие вопросы из категории
просто я забыла какие есть разряды,и не много не поняла задание
замените контекстуальным антонимом и получите известные фразы Искусство проигрывать; с грохочущего
мелководья ангелы убегают; во дворе мух ловили; смолчал, но со светлой поляны
волка не поволок.
Читайте также
К какому стилю речи относится текст?
хихикать какой стиль речи
корыстолюбивый какой стиль речи
чтить какой стиль речи
Самые стариые слова в нашем языке обозначают степени родства : МАТЬ, БРАТ, СЕСТРА , СЫН, ДОЧЬ. ЖЕНА ; названия деревьев : БЕРЕЗА, ДУБ, ИВА; животных :КОРОВА, БОБР, УЖ; Целый ряд слов русского языка созвучен со словами других европейсяких языков , что доказывает их происхождение из общего языка-основы. со времени общеязыкового единство славян живут в русском языке : МЕСТО ПОГОДА ПАМЯТЬ, ПРОСТОЙ, ЧЕЛОВЕК и многие другие
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
4)4
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
4)с 3-им
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
общего у публицистического стиля и языка художественной литерату- ры? В чём различие? 4 С какими целями можно читать научно-учебный текст (например, текст школьного учебника или справочника)? А научно-популярный текст? Выпишите сначала подходящие ответы на первый вопрос, а затем — на второй: а) чтобы понять; б) чтобы запомнить; в) чтобы подготовиться к пересказу; г) чтобы научиться чему-то; д) чтобы узнать новое; е) чтобы развлечься, отдохнуть; ж) потому что интересно; з) чтобы получить удовольствие от чтения; и) чтобы найти материал для сообщения, доклада. 5 Распределите слова и словосочетания в зависимости от употребления в стилях речи. Разговорная речь: Научный стиль: Официально-деловой стиль: Публицистический стиль: Язык художественной литературы: Позавтракать, прибежали, прозрачная жидкость, рыжая ли- сичка, побрякушки, коммуникация, собеседник, заявление, за- кон, валенки, деятель, оппозиция, митинг, природное явление, публикация, теорема, государственная граница, космос, торжест- во, юбилей, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, марширо- вать, перебежкой, простуда, постельный режим, диктаторский ре- жим, мощь страны, мощность турбины.