сделай звуко-буквенный разбор слова
1-4 класс
|
Порядок разбора:
1. Напиши слово.
2. Раздели слово на слоги и определи количество слогов.
3. Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.
4. Определи количество гласных букв и согласных.
5. Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.
6.
Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные
буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают
гласные буквы: ударный или безударный.
Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъ знаков) .
Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.
Помни,
что согласные звуки [ж] , [ш] — твёрдые непарные, а звуки [ч'], [щ'] —
мягкие непарные. Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на
письме и не зависит от последующей гласной буквы.
7. Подведи черту.
8. Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.
Устный разбор:
1. голубь
2. В слове голубь 2 слога
3. Ударение падает на первый слог: гÓлубь
4. В слове 2 гласн. , 3 согл.
6. буквой г (гэ) обозначен звук [г] – согласный, звонкий, твердый;
буквой о обозначен ударный звук [Ó];
буквой л (эль) обозначен согласный звук [л] – согласный, звонкий, твердый;
буквой у обозначен безударный гласный звук – [у] ;
буквой б (бэ) обозначен согласный звук [п’] – глухой, мягкий; мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак) ;
буква «мягкий знак» звука не обозначает.
8. В слове голубь – 5 звуков, 6 букв.
Письменный разбор:
Голубь – 2 слога, 2 гласн. , 3 согл.
г – [г] – согл. , зв (п.). , тв. (п. )
о – [о] – гл. , удар.
л – [л] – согл. , зв. (неп.) , тв. (п. )
у – [у] – гл. , безуд.
б – [п’] – согл. , глух. (п.) , мягк. (п. )
ь – [-]
________________________
6 букв, 5 звуков
Другие вопросы из категории
Читайте также
Произведите звуко-буквенный разбор одного из данных слов.
Роса, ключ, день.
в корне,рядом запиши проверочные слова.
1.Язык не лопатка-знает,что горько,что сладко.2.Он нашёл большую шапку,сел у ёлочки пол лапу.3.Огород-для семьи доход.4.Вьётся верёвка,на конце головка.5.Его весной и летом мы видим одетым.А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.Но зимние метели в меха его одели.
схему предложения. , Майские-разобрать слово по составу
какие буквы обозначают 2 звука
Простые русские люди придумали пословицы, загадки и скороговорки запомни их расскажи или загадай другим сможешь и тогда они заживут новой жизнью.
2. Сделай звуко-буквенный разбор слова:
Жизнь.
3. Раздели для переноса и на слоги:
Расскажи, загадай, заживут.