Определите тропы или фигуры речи:
10-11 класс
|
1. С девушкой он скоро поссорился. Из-за сущего пустяка.
2. Взирая на солнце, прищурь глаза, и ты смело разглядишь на нем пятна.
3. Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно.
4. У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
5. Сухие пустыни позора,
Моря неизливные слез.
6. Я сидел у окна в переполненном зале,
Где-то пели смычки о любви.
7. И боль пришла, как тихий синий свет,
И обвилась вкруг сердца, как запястье.
8. Никто не дал мне столько горя
И столько радости, как ты.
Никто не дал любви такой печальной
И в то же время радостной такой.
1. парцелляция
2. вижу только эпитет СМЕЛО
3. ГРАДАЦИЯ
4.Анафора
5. метафоры, гипербола (моря слез)
6. олицетворение (пели смычки)
7. сравн. оборот , олицетворение
8. Синтаксический параллелизм, эпитеты, сравн. оборот
Другие вопросы из категории
Увлечь(куда?) -
Засечь(где?)-
Вытечь(откуда?)-
Подстричь(где?)-
Выберите один ответ:
a. аккл..матизироваться, ст..снённый (в средствах), выч..тание
b. ап..лляционный, дел..катес, прот..рать
c. скр..пучий, созд..вать, вын..сить
d. акт..визироваться, мец..нат, разн..мавший
Читайте также
Как только ударял в Киеве поутру довольно звонкий семинарский
колокол, висевший у ворот Братского монастыря, то уже со всего города спешили
толпами школьники и бурсаки. Грамматики, риторы, философы и богословы с
тетрадями под мышкой брели в класс. /
Грамматики были еще очень малы; идя, толкали друг друга и бранились
между собою самым тоненьким дискантом; были все почти в изодранных или
запачканных платьях, и карманы их вечно были наполнены всякою дрянью, как-то,
бабками, свистелками, сделанными из перышек, недоеденным пирогом, а иногда даже
и маленькими воробьенками, из которых один, вдруг чиликнув среди необыкновенной
тишины в классе, доставлял своему патрону порядочные пали в обе руки, а иногда
и вишневые розги. / Риторы шли солиднее, платья у них были часто совершенно
целые, но зато на лице всегда почти бывало какое-нибудь украшение в виде
риторического тропа: или один глаз уходил под самый лоб, или вместо губы целый
пузырь, или какая-нибудь другая примета; эти говорили и божились между собою
тенором. / Философы целою октавою брали ниже, в карманах их, кроме крепких
табачных корешков, ничего не было. Запасов они не делали никаких и все, что
попадалось, съедали тогда же; от них слышалась трубка и горелка иногда так
далеко, что проходивший мимо ремесленник долго еще, остановившись, нюхал, как
гончая собака, воздух.
Рынок в это время обыкновенно только что начинал шевелиться,
и торговки с бубликами, арбузными семечками и маковниками дергали на подхват
за полы тех, у которых
полы были из тонкого сукна или какой-нибудь бумажной материи.
Тропинка прыгала по пр…горкам виляла среди громадных валунов. На валунах бл…стели крапинки слюды. Среди камней густо цвел ш…повник. Иногда его кусты закрывали тропинку и пр…ходилосьпрод…раться сквозь колючие зар…сли.
Алешка прошагал с километр и выбрался на лужайку желтую от одуванчиков. На лужайке стоял Каме…ый столб. Он был четырехгра…ый могучий похожий на основание старого памятника.
(В. Крапивин.)
Задание:
Выразительно прочитайте текст.
Определите стиль и тип речи текста.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Определите тип четвёртого предложения.
Сделайте морфологический разбор слова тропинка.
Найдите в тексте сложносочиненное предложение.
Найдите предложения с однородными членами предложения.
Объясните правописание слов с чередующими гласными в корне.
1.Солнце смялось
2.Царство зелени
3.Чудесный наш поселок
4.Дело хорошее. Езжайте в Курск. Там вас ждут.