Подберите синонимы к следующим заимствованным словам: аномалия, электорат, беспрецедентный, киллер, легитимный, эксклюзивный, тинейджер, дилемма,
10-11 класс
|
тюнинг,бренд.
аномалия-неправильность, отступление, уклонение, уродливость, странность, недостаток, ошибка, ненормальность
электорат-избиратели, избирательный округ; население
беспрецедентный-небывалый, беспримерный; невиданный, невероятный, неслыханный, каких свет не производил, каких свет не видал
киллер-платный, наемный убийца, бандит, ГАНГСТЕР.
легитимность-правомочность, законность
эксклюзивный-эксклюзионный, исключительный, отборный, элитарный, элитный
тинейджер-подросток
дилемма-вопрос, задача, выбор, одно из двух, альтернатива
тюнинг-улучшение, настройка
бренд-образ, имя, марка
Я знаю только беспрецедентный- невероятный, Эксклюзивный - необычный, Бренд - статус , Киллер- убийца.
Другие вопросы из категории
зовут не Валерием, а студента географического факультета не Леонидом. Михаил учится на историческом факультете. Андрей не пианист, не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий, и на каком факультете учится?
2) какой из примеров не является словосочетанием : 1- два друга 2- каждый из нас 3- дерзкий на язык 4- девушка умна
3) чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании " приехал на поезде ". : 1- окончанием 2- предлогом и окончанием 3- только по смыслу
4) найди ошибку в определение вида связи : 1- уверенность в победе- управление , 2- забитый гол- согласование , 3- играл уверенно - управление , 4- сыграли в ничью - примыкание
месте которых в предложении должны стоять запятые?
1)1
Читайте также
случаях больше подходит русское слово, в каких-заимственное?
Абстрактный, вульгарный, пассивный, игнорировать, оригинальный, актуальный, идеальный
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
Развернуть,
Вырыть,
Смеяться,
Разговаривать.
2. Прочитай. Замени словосочетания (крылатые выражения) одним словом.
Образец: из мухи делать слона - преувеличивать.
Зуб на зуб не попадает -
Пускать пыль в глаза -
Наступать на пятки -
3. Прочитай. Составь предложение, изменяя слова по смыслу.
Капли, дождь, крыши, крупные, железные, по, громко, барабанить.
2. Анализ текста
По утрам умываясь р..сой
Как цв..ли они! Как кр..совались!
Но упали они под к..сой…
И спросил я А как назывались?
И м..рещилось многие дни
Что(то) тайное в этой р..звязк..
Слишком грустно и нежно они
Назывались « анютины глазки».
Н. Рубцов
1. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2.Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4. Расставьте знаки препинания.
5. Подберите синонимы и антонимы к словам мерещиться, тайное.
6. Роль наречий грустно и нежно . Как помогают понять настроение , выраженное в поэтическом тексте?
7.Подчеркните грамматические основы предложений. Какое предложение является неполным? Составьте схемы сложных предложений.
8. Составьте синквейн на тему « Любимые цветы»