Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

о мачехи или о мачехе?

5-9 класс

Beks 23 июля 2014 г., 1:49:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
SonechkaBlin
23 июля 2014 г., 2:38:13 (9 лет назад)

правильно :о мачехе. УДАЧИ

+ 0 -
79625270731
23 июля 2014 г., 3:50:01 (9 лет назад)

тв.п. (о ком? о чем?) о мачехе

Ответить

Другие вопросы из категории

Написать слова с чередующими гласными к словам: Пример: сидеть - сижу берег- отразилась- чистый- тихо-

плещется-

высоко-

неподвижными-

облака-

КТО ПЕРВЫЙ РЕШИТ ПОСТАВЛЮ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ!!!

определи падеж имен существительных 3 го склонения Тополя.

Темной ночью ворвался в город северный ветер тополя. у моего дома размахивали ветвями ,склоняли верхушки. повалил снег.последний месяц осени обернулся первым месяцем зимы. утром я выглянул в окно куда подевалась гордость тополей?они тянули к небу голые ветки, небо хмурилось снежными тучами по городу шла зима

Читайте также

15. Переписать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

А. Что(н_бу_ь), кое(как), как(бу_то), тут(же), чьи(то), что(либо), едва(ли), всё(же),
потому(что), почему(то), хотя(бы), где(бы) то (н_) было, (во)что(бы) то (н_)стало,
однако(же).
Б. Жить (по)прежнему , вести себя (по)хозяйски, говорить (по)просту, сделать (по)иному,
разделить (по)ровну, поступить (по) деловому, топить печь (по)черному, приходить в себя
(по)немногу, светить (по)ярче, поступить (по)поему, разойтись (по)добру(по)здорову,
учиться (кое)как, осваиваться мало(по)малу, согласиться волей(не)волей, повторить
точь(в)точь, как(бы) (не)заметить, появиться (не)жданно (не)гаданно, жить бок(о)бок,
дружить (по)настоящему; (во)первых, читать, (во)вторых, не спать; лекция, (по)видимому,
не состоится, идти нога(в)ногу, встречаться (с)глазу(на)глаз, перевязать крест(на)крест.
В. Басно(писец), (водо)напорный, (пяти)часовой, (стоп)кран, (теле)(радио)вещание,
(пол)Африки, (анти)народный, мать(и)мачеха, (купля)продажа, (псевдо)классический,
(авиа)конструктор, (электро)чайник, (динамо)машина, (зоо)магазин, (кино)театр,
(супер)обложка, (метео)сводка, (мини)юбка, (пол)города, (газо)(электро)сварка,
(микро)автобус, (пост)скриптум, (кило)вольт, (вице)адмирал, (штаб)квартира,
Ростов(на)Дону, иван(да)марья, (грамм)молекула, (пол)Украины, (вечно)зелёный, (дизель)электроход, (караван)сарай, рыба(пила), (камер)юнкер, (пол)шоколадки,
(пол)шоколадной конфеты, (пол)одиннадцатого,(древне)греческий,
(ниже)подписавшийся, (горько)солёный, (детски)наивные, (пурпурно)красный,
(отчетно)выборное, (гладко)ствольный, (сельско)хозяйственный, (алма)атинский,
(ветро)защитные, (юго)запад, молочно(мясная), (средне)статистический, (лев)толстовский
(роман)эпопея, (вопросо)ответная форма, (горе)руководитель.
16. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) А. (Пол)Екатеринбурга, (кое)как, (по)русски;
Б. (военно)обязанный, там(же), (мало)заселенный;
В. (авиа) почта, кому(как), (пол)листа;
Г. вряд(ли), как буд(то), светло(коричневый).
б) А. Когда(же), (по)немецки, (Восточно)Сибирское;
Б. (один)одинешенек, (научно)исследовательский, конечно(же);
В. (темным)темно, когда(нибудь), (пол)дома;
Г. (экс)чемпион, (юго)запад, где(либо).
в) А. (химико)технологический, (по)ближе, (в)общем;
Б. (по)одиночке, (по)тихоньку, (пол)яблока;
В. (электронно)вычислительный, (по)японски, (человек)оркестр;
Г. (быстро)растроримый, (мало)помалу, (бело)ствольная.
г) А. (по)дружески, (по)хорошему, кто(то);
Б. (пол)моря, (пол)Европы, (потихоньку)полегоньку;
В. (северо)восток, (на)конец, (бело)ручка;
Г. (рок)звезда, (пресс)конференция, (фото)съёмка.
д) А. (контр)адмирал, с глазу(на)глаз, (волей)неволей;
Б. (по)одному, крест(на)крест, (вице)президент;
В. киловатт(час), (пол)лимона, (изжелта)оранжевый;
Г. (во)первых, надо(ли), (премьер)министр.
17. Вставить пропущенные “Н” или “НН”. Объяснить правописание.
Торфя__ое болото, кова__ый сундук, рисова__ый фильм, смеша__ые леса, ветре__ый
апрель, солее__ые грибы, жаре__ый в масле картофель, копче__ый окорок, соплеме__ик, торфя__ик, глиня__ый кувшин, ледени__ая песня, сожже__ое письмо, нежаре__ый гусь,
производстве__ик, наследстве__ость, муссо__ые дожди, навигацио__ое дело,
взвеше__ый товар, пламе__ый привет, воспита__ый ребёнок, журавли__ая стая, жжё__ый
кофе, груже__ая лесом баржа, некоше__ая трава, ране__ый солдат, закопче__ый котелок,
нагруже__ый состав, изране__ый боец, тяжелоране__ый воин, дружи__ик, гости__ица,
песча__ик, тка__ая скатерть, нехоже__ые тропы, всё продума__о, мочё__ые яблоки,
нежда__о-негада__о, группа дисциплинирова__а, измуче__ый стра__ик, цели__ые земли,
безветре__ый день, полусо__о, учё__ые очень рассея__ы, тучи рассея__ы ветром.
18. В каком слове пишется одна «Н»?
а) А. еди_ые нормы;
Б. единовреме_ое пособие,
В. вскипяче_ое молоко,
Г. совреме_ик.
б) А. маринова_ые овощи;
Б. недюжи_ые способности;
В. моще_ая дорога;
Г. груже_ый зерном автомобиль.
в) А. ветре_ый день;
Б. иллюстрирова_ый журнал;
В. исти_ая дружба;
Г. стари_ая вещица.
19. В каком слове пишется «НН»?
а) А. гуси_ый крик;
Б. небеле_ый потолок;
В. заряже_ое ружьё;
Г. книги прочита_ы.
б) А. неслыха_ая дерзость;
Б. задача реше_а;
В. рублё_ая сельдь;
Г. орли_ый взгляд.
в) А. печё_ый картофель; Б. проветре_ая комната;
В. лома_ая линия;
Г. глиня_ые горшки.

ПОМОГИИИИИИИИИИИИИТЕ!!! ПОЖАЛУЙСТА ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ

Текст: Серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину

треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. Она
беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и все движение маленькой
бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. Под бабочкой
спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились
наездники, завертывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щуренок у камня в тени
стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал
мелкой волны. Под водой, конечно, какая волна!
Но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как
будто возбуждала всеобщее внимание. Тут и смородина дикая свесила к самой воде свои
крупные зеленые еще ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои
листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую,
покрытую длинными зелеными бородами ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила
волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего
неба.
По-моему, щуренок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы
внимание на круги по всему бочагу. Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже
не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и
всем, что ни попалось. Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую
в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила ее и помогла подняться ей на
воздух. Так вот своя беда учит понимать и чужую.
Задания:
1)Объясните значение слова омут,подберите к нему синонимы.
2)объясните значение выражения : своя беда учит понимать чужую.
3)в этом предложении подчеркните грамматические основы.!Под бабочкой спокойно плавали головастики ,завёртывали свои петли жучки , а щюрёнок у камня в тени стал палочкой! В скобках напишете как подчеркнуть.Начертите схему.
4) объясните постановку знаков припинания в предпоследнем предложении.
5) Покажите сколько звуков обозначает буква ю в словах Вьюном,бьющейся.
За полный ответ дам 70 балов напишите не полный отмечу как не полный
не полный можно писать в комментарии и я зайду к вам на страницу и поставлю спасибо!)

1.Записать сначала предложения, в которых отражены реальные события, затем предложения, в которых отражены нереальные, желаемые или требуемые события. 2.

С помощью каких языковых средств в предложениях обозначены реальные события, какие языковые средства служат для выражения нереальных, желаемых или требуемых событий? 1)Был бы гвардии он завтра ж капитан. 2) Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. 3) Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду. 4) На другой день я простился с генералом и отправился к месту моего назначения. 5) Эх, Пётр Андреич! надлежало бы мне посадить тебя под арест, да ты уж и без того наказан. 6) Ах, милый мой, ради бога, не рассказывай, мне страшно будет слушать.

Помогите, срочно.. приставки при или пре в каких словах что пишется.. () гласить гостей, () знаваться в обмане, ()винтить гайку, () поднести подарок, () ши

ть заплатку, () забавное проишествие,() одолеть трудности, () морской край, () школьный участок, () глушить двигатель, () клеить марку, () нарядиться к вечеру, () влечь внимание, () хорошенькая кошечка,() ступить закон, () рвать отдых, искать () станище,() соедениться толпе, () ручить животное, () длинный шнур, () удачное () земление, () подняться с постели,() коснуться к щеке. в скобках должно стоять при или пре ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ПИШЕТСЯ ПРИСТАВКА ПРИ ПРЕ

Рассмотрите рисунки.Вспомните пору листопада.Подумайте с чем или с кем можно сравнить осенние листья клёна,осины,ивы или других деревьев и

кустарников.Представьте себе:листья (или листок) вьются в воздухе либо плывут по реке,"бегут по земле". Составьте предложения,использую в них творительный сравнения или сравнительный оборот.



Вы находитесь на странице вопроса "о мачехи или о мачехе?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.