Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

упражнение 218 задание 2 постоянно следить за своей речью написать

10-11 класс

0502880145 05 июня 2014 г., 9:06:00 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Danilcin
05 июня 2014 г., 11:13:35 (9 лет назад)

Следить за своей речью значит не нарушать нормы языка, не употреблять жаргонизмы, бранную лексику, умело использовать слова в зависимости от обстановки, если это деловая встреча, то естественно применять соответствующую лексику и тд. Не засорять родной язык ненужными заимствованными словами, говорить чётко, правильно, не нарушая орфоэпические нормы.

Ответить

Читайте также

отредактируйте Ошибки в употреблении полных и кратких форм имен прилагательных :

1.эти сапоги мне узкие
2. Абитуриент сказал членам приемной камиссии ,что он способен и что они должны его принять в институт
3. Уважаемые пассажиры ! Будьте внимательные и следите за своим-багажом !

здравствуйте,помогите пожалуйста определить. 1текст. я увидел на самом деле на краю неба белое облочко,которое принял было сперва за отдаленный холмик.Я

мщик изъяснил мне,что облочко предвещало буран. Я слыхал о тамошних метелях,что целые обозы бывали ими занесены.Савельич, согласно со мнением ямщика,советовал воротиться .Но ветер показался мне не силен;я понадеялся добраться заблоговременно дор следующей станции и велел ехать скорее. Ямщик поскакал;но всё поглядывал на восток.Лошади бежали дружно.Ветер между тем час от часу становился сильнее.Облочко обратилось в белю тучу.которая тежело подымалась,росла и постепенно облегала небо.Пошел мелкий снег-и вдруг повалил хлопьями.Ветер завыл;сделалась метель.В одно мгновение темное небло смешалось со снежным морем.Все исчезло."Ну,барин,-закричал ямщик,-беда:буран!"... Я выглянул из кибитки:все было мрак и вихорь.Ветер выл с такой свирепой выразительностью,что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича;лошади шли шагом-и скоро стали. определить: 1.тему текста. 2.основную идею. 3.стиль(разговорный,научный,художественный и т.д). 4.тип(описание,повествование,рассуждение) 2текст. Между тем о красных не было слуху, и мальчуганам приходилось быть начеку. И все же часто они пробирались к сараям и подолгу проводили время возле незнакомца. Он охотно болтал с ними , рассказывал и шутил даже. Только иногда,особенно когда заходила речь о фронтах,глубокая складка залегла возле бровей, он замолкал и думал о чем-то. -Ну что,мальчуганы,не слыхали,как там? "Там"-это на фронте.Но слухи в деревне ходили смутные,разноречивые. И хмурился,и нервничал тогда незнакомец. И видно было,что дольше,чем ежеминутная опасность,больше ,чем страх за свою участь,тяготили его незнание,бездействие и неопределенность. определить: 1.тему текста. 2.основную идею. 3.стиль(разговорный,научный,художественный и т.д). 4.тип(описание,повествование,рассуждение)

Умоляю помогите написать сочинение.(Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых автором (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте

позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). )


Сам текст:(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли. (12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!» (23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке: (27)– Это называется мужская слабость. (28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни.

Сочетаемость слова

Исправьте ошибки в предложениях. Определите характер лексических ошибок


Сборка корпуса машины лимитируется из-за отсутствия некоторых деталей.
Важным фактором успешной сдачи экзаменов является систематическое выполнение домашних заданий.
Необходимо форсировать строительство коровника.
В книге затрагиваются кардинальные политические вопросы.
Важным фактором хорошего обжига является правильное определение периода первого колебания и его высоты.
Михайлов попросил фотографа снять себя в анфас.
- Поставьте, пожалуйста, свою роспись.
В газете публикуется некролог на смерть (кончину) писателя.
Партия официально декларировала свои политические взгляды.
Таким образом, внедрение на латвийский рынок новых технологий не будет играть большого значения.
В результате всем видным политикам пришлось публично определить свое отношение к наезду на премьера.
Войска противника нанесли значительные потери.
Правительство в это непростое время должно представлять единый монолит.
Направление развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.
Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
Действия компании оказали значительный вред производству.
Генеральному директору предстояло решить не одну дилемму.
Главная суть этой научной статьи заключается в следующем.
Помощник губернатора отметил, что существовала опасность личной безопасности избирателей.
Его не выпускали на телевидение аж до 1985 года.
Он прошел терновый путь от лейтенанта до генерала.
По закону никакой трудовой коллектив не может быть силком зачислен во вновь создаваемые структуры.
Для современных критиков характерна примитивность в оценке произведений искусств.
Кто-то познакомил меня с Виктором Петровичем, владетелем маленького продуктового магазина.
В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение.
За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.




Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки словоупотребления.

1. Произведения Твардовского – это признак жизнеутверждающего оптимизма. 2. Пушкин обнародовал свою речь тем, что вносил в нее народные слова. 3. В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне. 4. Горький показывает в Актере человека, который не может найти удел своему таланту. 5. В «Толковом словаре» Даля слова даются квадратно-гнездовым способом. 6. Не только Павел Власов, но и его мать Пелагея Ниловна явились прототипами сормовского рабочего Петра Заломова и его матери. 7. Несмотря на то что мы с большой оказией добрались до театра, настроение было приподнятое. 8. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 9. Эту передачу слушали по радио на двух континентах – в Арктике и Антарктиде. 10. В течение февраля продолжительность суток возрастает на два часа.



Вы находитесь на странице вопроса "упражнение 218 задание 2 постоянно следить за своей речью написать", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.