укажи пример с нарушением речевой нормы езжай облегчить положи бегайте
1-4 класс
|
1)не езжай-этот глагол не может употребляться без приставки
поезжай
заезжай
подезжай
но слово ЕЗЖАЙ НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ
Другие вопросы из категории
1.в зимнем лесу
2.поют птицы
3.звонкая песня
4.шел в гору
5.быстро бежал
6.плот плывет
составьте с этими словами предложения.
Читайте также
1) тОрты
2) отдАла
3) вклЮчишь
4) бАловать
2)Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) пара носков
2) более двух тысяч человек
3) более резкое движение
4) около пятиста фотографий
3) укажите неверные ответы в определении грамматических признаков
1) серебряный- качественное имя прилагательное
2) первый - количественное числительное
3) читать книгу - переходный глагол
4) сирота- существительное общего рода
Лексика. Фразеология. 9класс
Вариант II
1. Укажите неверное утверждение.
A. В лексике изучается словарный состав языка.
Б. К неологизмам могут относиться ранее извест-
ные слова, которые приобрели новые значения.
В.Все заимствованные слова подчиняются законам русского языка.
Г. Фразеологизм может иметь синонимы.
2. Найдите синонимические пары:
а) анархия — свободолюбие;
б) бытие — существование;
в) равнодушие — лицемерие;
г) реальный — истинный;
д) чопорный — церемонный;
е) гнетущий — забитый.
3. Выберите пары антонимов:
а) прогресс — отрицание;
б) тучный — худой;
в) легальный — бездарный;
г) консерватор — новатор;
д) невежественность — идейность;
е) смиренный — гордый.
4. Укажите слово, составные части которого имеют значения
«земля» и «учение»:
а) география; в) зоология; д) геология;
б) биология; г) экология; е) философия.
5. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лек
сического значения слова.
A. Открытие выставочного вернисажа.
Б. Концерты проходили при полном аншлаге.
B. Наш сосед — абонемент городской телефон
ной сети.
Г. Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения.
6. Укажите примеры, в которых допущены ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости слов.
A. Задача, поставленная нами, достигнута.
Б. Успехами мы не блещем.
B. Царское правительство устроило гонение на
передовых людей.
Г. Воздух чист. Дышится свежо.
7. Найдите предложения с фразеологизмами.
A. Дерево глубоко пустило корни.
Б. Марья гораздо глубже пустила корни, чем думали прежде.
B. Внук специально пустил козла в огород.
Г. Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.
8. Укажите фразеологизмы со значением «ручаться, быть совер-
шенно уверенным»:
а) один на один; г) хоть пруд пруди;
б) биться об заклад; д) не сойти с этого места;
в) лед тронулся; е) провалиться на этом месте.
9. Найдите однокоренные слова к слову гореть:
а) гористый; в) огарок; д) горевать;
б) горница; г) гарем; е) загар.
10. Укажите слова с буквой е в корне:
а) эм..грант; г) кр..терий;
б) пер..ферия; д) с..нтиментализм;
в) эксп..ртиза; е) д..летантство.
развивает у человека этический вкус.c)Подлинное народное искусство не должно подменяться производством сувениров.d)Гимнаст выполнял эти упражнения блестяще:это ахиллесова пята.e)Художник Греков значительное место в своем творчестве отводит изображению будничной стороны войны.
1) более шире
2) на ветру
3) мяукает
4) на шестьсот пятом километре
1. Укажите пример без ошибки в форме числительного:
1) (о) девятьсот пятидесяти шести рублях
2) семисот тридцать семь книг
3) четырьмьюстами восьмьюдесятью пятью телефонами
4) шестистам пятидесяти четырём килограммам
2. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка: *
1) пятидесятью
2) шестьюдесятью
3) восемьюдесятью
4) восьмью