составьте предложение таким образом, чтобы при его пунктуационном оформлении были использованы все знаки препинания.
10-11 класс
|
Ко мне подошла учительница и сказала: "Иван, Ты победил в школьной олимпиаде по русскому языку! И я бы хотела узнать, хочешь ли ты поехать на районную олимпиаду?" " Да, Марья Ивановна, я поеду",- ответил я учительнице.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1) Кругом лежат морские звезды, испускающие таинственное сияние. 2) Расползающиеся в разные стороны, шуршат десятки крабов. 3) Олеся, впервые попавшая в эти места, была поражена их красотой. 4) Покрытое траурным сукном возвышение тянулось вдоль блестящих стен часовни. 5) Сидевшая за кассой девушка перебила его.
знаки препинания.и выделить определяемое слово
паронимами:представить-предоставить,искусный-искусственный.
3)Составьте предложения со словосочетанием НАМЫЛИТЬ ГОЛОВУ так,чтобы:1)свободное словосочетание;2)фразеологизм.
4)Подберите фразеологизмы со словом ГЛАЗ,объясните их значение.Составьте 2-3 предложения с этими фразеологизмами.
ошибками.
21. 1. Звенит, колдовски бормочет родниковая струя стекая в реку.
2. Врач не волшебник.
3. Орел, острокрылая гордая птица, садится на черный валун.
4. Француз стоял, как вкопанный.
5. Дело не в трусости, а в том, что я знаю что говорю.
22. 1. Небо ли такое белое или солью выцвела вода?
2. Йогурт – замечательный завтрак для всей семьи.
3. Спустя два года, в 1612 году, он покинул страну.
4. Одним словом дом, где жил Петя, во всех отношениях был превосходный.
5. Он воспринял звонок о старом долге, как жалкую уловку с моей стороны.
23. 1. За теми деревьями леса, леса, леса.
2. К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум движения поезда.
3. Спустя мгновение раздался гром.
4. Что я вчера видел! ...
5. Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая как у разбуженного ребенка.
24. 1. Там где ветры слизали снег, земля по ночам гулко лопается.
2. С утра до поздней ночи Федор работал не покладая рук.
3. Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя как говорится очень приятно время.
4. Пьер был одним из тех людей, которые, несмотря на внешнюю слабость характера, не ищут поверенного для своего горя.
5. Мне вспомнилось чье-то изречение: «Храбрым человек становится тогда, когда трусом оставаться значительно опаснее».
25. 1. Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые бледные в ярости солнца огни костра.
2. Вслушиваюсь в шорохи, в крики, встречающие весну, – сердце радуется.
3. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.
4. Мы проходили такими чудными лужайками, где голубели цветы и медовый одуванчик потряхивал золотой головкой.
5. Там, внизу море увлажняет воздух и делает его мягким, отзывчивым и нежным.
26. 1. Как хорошо ты, о море ночное!
2. Вокруг по-прежнему было тихо, спокойно.
3. Повсюду статные силуэты тополей; высокие, стройные они словно свернутые знамена.
4. «Я сторонник конкретных дел, а не разговоров» - сказал губернатор.
5. Жестикулируя, он опрокинул рукавом соусник, и на скатерти образовалась большая лужа, но, кроме меня, казалось, никто не заметил этого.
27. 1. Дверь в палату распахнулась, словно под порывом ветра, и кто-то ворвался внутрь
22. 1. Небо ли такое белое или солью выцвела вода?
2. Йогурт – замечательный завтрак для всей семьи.
3. Спустя два года, в 1612 году, он покинул страну.
4. Одним словом дом, где жил Петя, во всех отношениях был превосходный.
5. Он воспринял звонок о старом долге, как жалкую уловку с моей стороны.
23. 1. За теми деревьями леса, леса, леса.
2. К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум движения поезда.
3. Спустя мгновение раздался гром.
4. Что я вчера видел! ...
5. Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая как у разбуженного ребенка.
24. 1. Там где ветры слизали снег, земля по ночам гулко лопается.
2. С утра до поздней ночи Федор работал не покладая рук.
3. Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя как говорится очень приятно время.
4. Пьер был одним из тех людей, которые, несмотря на внешнюю слабость характера, не ищут поверенного для своего горя.
5. Мне вспомнилось чье-то изречение: «Храбрым человек становится тогда, когда трусом оставаться значительно опаснее».
25. 1. Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые бледные в ярости солнца огни костра.
2. Вслушиваюсь в шорохи, в крики, встречающие весну, – сердце радуется.
3. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.
4. Мы проходили такими чудными лужайками, где голубели цветы и медовый одуванчик потряхивал золотой головкой.
5. Там, внизу море увлажняет воздух и делает его мягким, отзывчивым и нежным.
26. 1. Как хорошо ты, о море ночное!
2. Вокруг по-прежнему было тихо, спокойно.
3. Повсюду статные силуэты тополей; высокие, стройные они словно свернутые знамена.
4. «Я сторонник конкретных дел, а не разговоров» - сказал губернатор.
5. Жестикулируя, он опрокинул рукавом соусник, и на скатерти образовалась большая лужа, но, кроме меня, казалось, никто не заметил этого.
27. 1. Дверь в палату распахнулась, словно под порывом ветра, и кто-то ворвался внутрь.
2. У Юрия Андреевича захватило дыхание, и громко забилось сердце, когда, сойдя с пролетки, он подошел к парадному и позвонил в него.
3. Поезд стоит как заколдованный: никто не выходит, никто не садится, да и вокзал кажется каким-то сказочным замком, вдруг выросшим из мрака.
4. Врач объяснил, что если пожилой человек, больной гипертонией, становится раздражительным, не стоит пытаться переделать его.
5. «Кому это нужно?» – «Я не знаю кому».
коренной-корневой,основание-обоснование, начертать-наечертить, отчетный-отчетливый, отклик-оклик, взрослеть-взрослить, наследие-наследство, адресат-адресант.