Знаки препинания в предложениях.
10-11 класс
|
Подсчитано что в нашей стране около четырёх миллиардов различных документов.
Есть конечно среди них лишние ненужные дублирующие друг друга но основная масса необходима.
Ведь каждая бумага носитель служебной информации.
Подсчитано, что в нашей стране около четырёх миллиардов различных документов.
Нужна запятая перед подчинительным союзом "что", т.к. предложение сложно-подчиненное.
Есть, конечно, среди них лишние, ненужные, дублирующие друг друга, но основная масса необходима.
"Конечно" - вводное слово, выделяется запятыми; "лишние, ненужные, дублирующие" однородные определения; перед союзом "но" стоит запятая, т.к. предложение сложное.
Ведь каждая бумага - носитель служебной информации.
Подлежащее "бумага" и сказуемое "носитель" выражены существительным, поэтому стоит тире.
Знаки препинания в предложениях.
Подсчитано, что в нашей стране около четырёх миллиардов различных документов.
Есть, конечно, среди них лишние, ненужные, дублирующие друг друга, но основная масса необходима.
Ведь каждая бумага - носитель служебной информации.
Другие вопросы из категории
сказуемое - двумя) 1. В решительности её взора было что-то страшное. 2. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка. 3.Казак мой вопреки приказанию спал крепким сном. 4. Княгиня с княжной сидели на скамейке. 5.Княгиня с московским франтом сидела на лавке. 6. Несколько пуль провизжало над моей головой. 7.Печальное нам смешно. 8. Приходил лакей звать меня к княгине. 9. С час она лежала неподвижная. 9.Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая. 10. Я стал на краю площадки крепко упёршись левой ногою в камень и наклонясь немного вперёд, чтобы в случае лёгкой раны не опрокинуться назад.(По М.Ю. Лермонтову)
Читайте также
частями выражены отчетливее - в союзных или бессоюзных? 3. Выполните упражнение. Найдите среди предложений, приведенных с сохранением авторской пунктуации, такое, в котором расстановка знаков препинания не соответствует современным правилам. 1. Я стал читать, учиться - науки также надоели... 2. Я колебался - я не охотник до сентиментальных прогулок по морю... 3. Я понял его: бедный старик, в первый раз отроду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным... 4. Через несколько мгновений поднимаю их и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер... (М.Ю.Лермонтов).
К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пунктуации но правда даже не подозревала что это настолько трудно. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось не очень трудным однако между прочим обнаружилось что существует ряд особенностей, которые в свою очередь надо специально запоминать.Во-первых оказалось что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы а потом научиться классифицировать собственно вводные слова. Именно в процессе классификации происходят первые а главное неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова а лишь самые легкие либо наоборот сильно увеличивать для себя эти списки.Во-вторых к моему изумлению выяснилось что бывают слова которые могут быть как вводными так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений а главное специальных примечаний на что раньше между прочим внимания не обращала. Для овладения этим разделом правила кстати я просто составила ряд предложений в которых использовала указанные в справочниках слова например "наконец", "собственно", "значит". Это была очень веселая работа а значит полезная. Я и теперь не помню всех примеров Розенталя однако прекрасно вспоминаю свои собственные главным образом смешные.В-третьих мелким шрифтом были перечислены не меньше чем 20 слов не являющихся вводными среди которых в свою очередь я нашла 15 которые всегда обособляла на письме. Вооружившись листами бумаги я естественно переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры в частности на зеркалах. Теперь даже рассматривая себя в зеркале я буду повторять правила русского языка. Не один а наверное пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и наконец запомнила и текст правил и сами вводные слова назубок.
Таким образом теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов. Это с одной стороны приятно а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые конечно интересно но безусловно неприятно. Многим журналистам в самом деле кажется что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ поэтому после поступления они перестают их повторять что в конечном счете приводит к появлению статей нарушающих по-моему права каждого образованного человека в стране.
Во втором задании расставить знаки препинания.
расстановку знаков препинания.
1. Перейдя через невысокий горный хребет, отряд
попал в долину, поросшую густым лесом.
В русском языке 10 знаков препинания. (их описывать не над)
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений ?
б) какой знак препинания <<живет>>внутри предложения?