Морф. Разб: идешь, не убегало,в летнюю, лугов
5-9 класс
|
Морфологические разборы
Идёшь - глагол, нач. ф. - идти, несовершенный вид, непереходный, невозвратный, изъявительное наклонение, настоящее время, ед. ч., 1-е лицо, I спряжение, сказуемое.
(Не) убегало - глагол, нач. ф. - убегать, несовершенный вид, непереходный, невозвратный, изъявительное наклонение, прошедшее время, ед. ч., 3-е лицо,
ср. р., I спряжение, сказуемое.
(В) летнюю - прилагательное, нач. ф. - летний, относительное, ед. ч., ж. р.,
П. п., определение.
Лугов - существительное, нач. ф. - луг, нарицательное, неодушевлённое, мн. ч.,
м. р., 2-е скл., Р. п., дополнение.
Разборы по составу
Широкая: шир - корень, ок - суффикс, ая - окончание, широк - основа.
Заливных: за - приставка, лив - корень, н - суффикс, ых - окончание,
заливн - основа.
Охотник: охот - корень, ник - суффикс, нулевое окончание, охотник - основа.
Безлюдной: без - приставка, люд - корень, н - суффикс, ой - окончание,
безлюдн - основа.
Подводные: под - приставка, вод - корень, н - суффикс, ые - окончание,
подводн - основа.
Заплывает: за - приставка, плыв - корень, а - суффикс, ет - окончание,
заплыва - основа.
Характеристика
Повествовательное, невосклицательное, СПП с придаточной времени, части связаны подчинительным союзом когда, главная часть односоставная, неполная, подчинительная часть односоставная, неполная, обе части распространены и ничем не осложнены.
Морфологический разбор:
1) Идёшь - глагол, (Что делаешь?),
2) Н.ф: Идти,
Постоянные признаки: Несовершенный вид, 2 спряжение, непереходный, невозвратный;
Непостоянные признаки: Изъявительное наклонение, настоящее время, 2-е лицо, единственное число;
3) Синтаксическая роль в предложении
1) (Не) убегало - глагол, (Что делало?),
2) Н.ф: Убегать,
Постоянные признаки: Несовершенный вид, 1 спряжение, непереходный, невозвратный;
Непостоянные признаки: Изъявительное наклонение, прошедшее время, 3-е лицо, единственное число;
3) Синтаксическая роль в предложении
1) (В) летнюю - прилагательное, (В какую?)
2) Н.ф: Летний,
Постоянные признаки: Относительное,
Непостоянные признаки: Предложный падеж, единственное число, женский род,
3) Синтаксическая роль в предложении
1) Лугов - существительное,
2) Н.ф: Луг,
Постоянные признаки: Нарицательное, Неодушевлённое, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: В Родительном падеже, Во множественном числе.
3) Синтаксическая роль в предложении
Широкая (-широк - основа, -шир - корень, -ок - суффикс, -ая - окончание);
Заливных (-заливн - основа, -за - приставка, -лив - корень, -н - суффикс, -ых - окончание);
Охотник (-охотник - основа, -охот - корень, -ник - суффикс, окончание нулевое);
Безлюдной (-безлюдн - основа, -без - приставка, -люд - корень, -н - суффикс, -ой - окончание);
Подводные (-подводн - основа, -под - приставка, -вод - корень, -н - суффикс, -ые - окончание);
Заплывает (-за - приставка, -плыв - корень, -а - суффикс, -ет - окончание);
Повествовательное, Не восклицательное, Односоставное, Распространённое, не осложнено.
Удачи :)
Другие вопросы из категории
Читайте также
ромашки. Ромашки белые как облака, а одуванчики - как солнце жарким днём От легкого ветерка ромашки покачиваются на тонком стебле. Частенько на луг слетаются пчелы и шмели слетаются к этим прелестным растениям и опыляют их .Когда идешь по лугу можно услышать трели кузнечиков. Если лучше присмотреться, то столько живности живописи можно увидеть на лугу.-------
в этом предложение слово "не похожи" слитно или раздельно? А запятые правильно заставлены?
шкатулка, закрытая и (не)поврежденная.
в) (Не)прошедшие медосмотр не допускались к экзамену.
г) Вина подсудимого (не)доказана.
2) В каком случае пишется НН?
Вид у новичка был неряшливый: давно не чище(1)ые ботинки зашнурова(2)ы до половины, заноше(3)ый вяза(4)ый свитер висел бесформенным мешком.
а) 1, 2, 3; в) 2, 3;
6)1,3; г) 3,4.
3) В каком предложении выделенное определение обособляется? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Берега Лены левый и правый круты и сплошь покрыты лесом.
б) Простой народ здесь носит плетеные из легкого тростника шляпы.
в) Учитель русского языка и литературы Сергей Данилович пришел в нашу школу недавно.
г) Красное кирпичное здание с массивными воротами оказалось табачной фабрикой.
4) Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, отображаемые историческое прошлое.
б) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, которые отображают историческое прошлое.
в) У Пушкина есть несколько произведений, в которых отображается прошлое.
г) У Пушкина есть произведения, отображающие наше прошлое.
5) Чем осложнено предложение?
Мы совсем было заблудились, но, к счастью, встретили двух соотечественников, проводивших нас до отеля.
а) однородными членами и вводным словом;
б) однородными членами, обособленным обстоятельством и определением;
в) обособленным обстоятельством и обособленным определением;
г) однородными членами, вводным словом и обособленным определением.
6) На месте каких цифр необходимо поставить запятую?
Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.
1)1,2,3; в) 3;
б) 2, 3; г) 3,4.
7) В каком предложении не пишется раздельно?
а) Стояла жара, (не)обычная для этих мест.
б) Появился хозяин, заспанный и (не)бритый.
в) (Не) приученные к самостоятельной работе дети с трудом осваивают школьный курс.
г) Раньше эта болезнь считалась совершенно (не)излечимой.
8) В каком случае пишется нн?
Озеро было прямо за лугом, засея(1)ым клевером, но ходить по некоше(2)ым лугам нам было запреще(3)о, а протопта(4)ой тропинки поблизости не было.
а) 1, 4; в) 3,4;
6)1; г) 2,3.
Девочка ты не смогла бы спуститься вниз произнесла королева. Алиса согласилась Я постараюсь от вас не убегать. Что случилось кричала измученная долгой дорогой королева. Алиса проснись и послушай меня произнес голос. Я министр добрых дел прошептал голос. Лес стоит под шапкой темной в золотом огне купается. Вспоминаю зимний вечер детство раннее мое. Кругом разлилась река затопила луга болота и даже прибрежный лес. Черной стрелой промелькнула крупная птица и вскоре долетел ее протяжный жалобный крик. Когда студеным мартовским утром я приоткрываю окно перестук маленьких барабанов наполняет комнату. Она подняла голову и увидела что на мосту стояла девочка. Машина остановилась и все вышли на прибрежный песок. Неожиданно он увидел малышей которые играли посреди бульвара.