А1. Укажите грамматическую основу предложения.
5-9 класс
|
Эта терраса низенькими широкими ступенями спускалась в красивый цветник.
1) эта спускалась; 2) спускалась в цветник; 3) терраса спускалась; 4) ступенями спускалась.
А2. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
А3. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
1) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
2) Некоторые отошли в сторону. 3) Далече грянуло «ура». 4) У самой воды стояла скамеечка.
А4. Какое слово в предложении является подлежащим?
Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза.
1) глаза; 2) мои; 3) кто-то; 4) светом.
А5. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
К вечеру стал подниматься сильный ветер.
1) простое глагольное сказуемое;
2) составное глагольное сказуемое;
3) составное именное сказуемое;
4) сказуемое отсутствует.
А6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Сердце у него сильно стучало.
2) Без собаки я не нашел бы тропу.
3) Мало-помалу деревья начали редеть.
4) Бабушка больна гриппом.
А7. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Дуплистая ива лежала поперек реки, как мост.
2) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
3) Солнце день-деньской печет.
4) Ты о чем-нибудь мечтаешь?
А8. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено существительным.
1) Наша земля велика и прекрасна.
2) Книга – твой верный друг.
3) Дважды два – четыре.
4) У него характер мягче пластилина.
А9. Укажите тип сказуемого в предложении.
Уже давно мне стала сниться полей малиновая ширь.
1) простое глагольное; 2) сказуемого нет; 3) составное именное; 4) составное глагольное.
А10. Укажите предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.
1) Ветер ночью злится да стучит в окно.
2) Я старался бесшумно отыскать потайную дверь в стене.
3) Вчерашний ливень уничтожил мою клумбу.
4) Полуденное солнце палило нещадно.
А11. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение.
1) Я всегда любил море.
2) Собирать грибы надо осторожно.
3) В муху князь оборотился.
4) Царевич выстроил хрустальный дом.
А12. Укажите предложение, в котором есть определение.
1) Пирожное было свежим.
2) Через тридцать минут подошел автобус.
3) Небеса высокие и чистые.
4) Перейти вброд горную речку не так-то просто.
А13. В каком случае верно указан тип выделенного в предложении обстоятельства?
Пастухи сонно ежились у телег.
1) обстоятельство места; 2) обстоятельство причины; 3) обстоятельство цели; 4) образа действия.
А14. Укажите вид выделенного в предложении обстоятельства.
Из-за его упрямства мы опоздали на последний автобус.
1) уступки; 2) условия; 3) причины; 4) образа действия.
А15. Укажите тип выделенного в предложении обстоятельства.
Вопреки предсказаниям день был пасмурный и холодный.
1) уступки; 2) причины; 3) условия; 4) места.
1- 3
3 - 1
4 - 3
5 - 2
6 - 3
7 - 2
8 - 2
9 - 4
10 - 2
11 - ?
12 - 4
13 - 1
14 - 3
15 - 1?
Другие вопросы из категории
читать, отец с сыном. Спасибо заранее!
по тарелкам завариху, села, взялась
за ложку, зачерпнула ею еду.
(23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг
положила её обратно и заплакала.
глагола;г)с ь в глаголах 2-го лица единственого числа.
слова:брошьюречь,прилечь,помощь,прячьте,мышь,мчишься,рожь,учиш,разрежь,тушь,решаешь,беречь,не плачьте,смотришь,молчишь.
1) удивительный
2) изумительный
3) поразительный
4) музей
5) текст
6) тема
Читайте также
А) Этот человек жил еще при царе Горохе.
Б) Ученик сделал себе зарубку на носу, но так и не вспомнил формулу.
В) Я ждал, когда наладится погода, чтобы отправится гулять.
Г)Все спортсмены обладают железным здоровьем.
Какое слово состоит из приставки, корня, окончания:
А) обманывать
Б) снежинка
В) водопад
Г) обмен
Какое изобразительно-выразительное средство М.Ю Лермонтов использует в следующих строчках:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана
А) метафора
Б) эпитет
В) сравнение
Г) олицетворение
Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
А) страстное
Б) зависнуть
В) свистнуть
Г) разберут
Укажите грамматическую основу предложения:
"Ледяная глыба дрогнула, зашатала и взволновала спокойную поверхность."
А) Глыба дрогнула
Б) Глыба дрогнула, зашатала и взволновала
В) Ледяная глыба дрогнула
Г) Глыба дрогнула, взволновала поверхность EvgeniyaM 2 дня тому
7)Но после грез в гороховом супе я могу думать только о еде.
2.Среди предложений 36-44 найдите предложение с обособленным уточняющим обсноятельством.
36)Лена,ты съела хлеб? - взгляд у мамы строгий,укоризненный.
37)Серые глаза суживаются.
38)У меня душа замирает от ужаса.
39) Нет,не я...
40) Папа.
41)Никогда не забуду, как растерялся от моего предательства отец!
42) Он все понял и пожалел меня сразу же.
43)Но эту вину тогда,в зиму 41-го года,он не мог взять на себя,как сильно ни любил меня.
3. Укажите кол-во грамматических основ предложения 50.
50) И до тех пор,пока я,давясь и обливаясь слезами,не проглатываю этот горчайший в моей жизни хлеб,она молча стоит рядом...
"За границей, если полёт отменяется, выкидывают красный". (Н. А. Тэффи)
а) полёт отменяется
б) выкидывают красный
в) выкидывают
г) полёт за границей
Укажите тип связи в предложении.
"Не успел он сделать десяти шагов, как к нему подошёл какой-то полный господин, иностранного покроя. очевидно, один из участников воздушного дела, и, вежливо поклонившись, что-то спросил по-немецки".
(Н. А. Тэффи)
а) подчинительная
б) бессоюзная
в) сочинительная
г) сочинительная и подчинительная
Вечер ещё не наступил, но небо уже порозовело."
Данное предложение...
а) союзное
б) бессоюзное
в) сложносочинённое
г) с разными типами связи
a)В институте Марию попросили написать свою автобиографию.
b)Утром над озером расстилался туман.
c)В ельнике все деревья стояли в снегу.
d)Переливаются,блестят разноцветные искорки инея.
В каком предложении употреблено порядковое числительное.
a)Стрелять из двустволки я научился быстро.
b)В первый день сентября природа порадовала школьников прекрасной погодой.
c)Молодой человек отжался двадцать раз и побил свой предыдущий рекорд.
d)За пять минут до конца урока Сидоров справился с заданием.
Укажите грамматическую основу предложения:
Они с трудом бездельника нашли,укрыли шубой и в санях увезли.
a)бездельника нашли и увезли.
b)они нашли,укрыли.
c)бездельника нашли,укрыли и увезли.
d)они нашли,укрыли и увезли.
Достаточно порыва ветра, чтобы сосна рухнула вниз и перегородила дорогу, как шлагбаум.
Я нашла грамматическую. основу : сосна рухнула и перегородила
Но меня смущает "чтобы" - вроде бы подчинительный союз , может тут ещё есть грамматические основы? Помогите, я запуталась