Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

ЗАДАНИЕ:СОКРАТИТЬ ТЕКСТ. Чайковский проснулся рано и несколько минут не двигался,

5-9 класс

Agasiewaalina 23 июня 2013 г., 5:24:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
женя484812
23 июня 2013 г., 6:33:43 (10 лет назад)

          Чайковский проснулся рано и прислушивался к перезвону лесных жаворонков. Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежат росистые тени.
          Дом стоял на пригорке. Средь зарослей располагалось любимое место композитора - озеро, называемое Рудым Яром.
          Сама дорога к Яру всегда вызывала волнение. Бывало, находясь в гостинице в Риме, вспоминал эту дорогу: сначала по просеке, цветущей розовым иван-чаем, потом березовым грибным мелколесьем, потом через поломанный мост над заросшей речкой и – вверх, в корабельный бор.
          Вспоминая, у него тяжело билось сердце. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. Он знал, что побывав там,  давно живущая где-то внутри любимая тема о лирической силе этой лесной стороны перельётся через край и хлынет потоками звуков.
          Так и случилось. Он долго простоял там. Столько сырого блеска было вокруг, что он невольно прищурил глаза.
          Но больше всего его поразил свет. Вглядываясь в него, он видел всё новые пласты света. Как он раньше не замечал этого?
          С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казалисьвершины леса.
          На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были мягкого золотистого оттенка. А ещё он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок и на траву – слабого, но такого же золотистого, розоватого тона.
          А также он увидел, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.
          Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызвали у Чайковского состояние, как-будто бы сейчас случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Он и раньше это чувствовал, и это состояние нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошёл к дому.
          Дома он приказал слуге никого к себе не пускать, прошёл в маленький зал, заперся там, и сел к роялю.
          Он играл. Он добивался ясности мелодии – чтобы она была понятна и мила и Фене, и даже Василию, ворчливому леснику.
          Он играл, не зная, что Феня принесла ему земляники, и сидя на крыльце его слушает. А потом присоединился Василий, спросив, нельзя ли прекратить играть, но слуга ответил ему, что никак. Усмехнувшись над необразованностью лесника, слуга сказал ему, что он музыку сочиняет, и что это святое дело.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите составить предложение со словосочетаниями:

Обыкновенная дробь,обыкновенные поступки,натуральное число,натуральная пища,простые решения,простые числа,частное двух чисел,частное мнение,бесконечная десятичная дробь,бесконечная тревога.
ЗА РАНЕЕ СПАСИБО!

Какое слово со словообразовательным суффиксом?

1) пришел; 2)быстрее; 3)загрязнение; 4)темени

Читайте также

Помагите пожалуйста краткое содержание , надо сократить текст до 70 слов. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного

человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. (По Михаилу Литвиновичу Литваку) Помагите пожалуйста краткое содержание , надо сократить текст до 70 слов.

Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие 1) Попривыкнув Поля оглянулась. 2) С печки свесясь

гляжу на собравшихся гостей.

3) Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.

4) Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.

Помогите придумать текст который начинается предложением: Здесь всё было не так, как летом.

Помогите придумать текст который начинается предложением: Здесь всё было не так, как летом.

Помогите пожалуйста 5-7 небольших предложений

Прочитайте текст и выполните задания!!Пожалуйста помогите!!СРОЧНО надо!!Заранее спасибо!!Останусь в долгу!!!

Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.
Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.
Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
Задания.
Выпишите из предложений 1 абзаца глаголы, ставя их в неопределённую форму, и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
Выпишите из предложений первого (вариант 1) и второго (вариант 2) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
Проведите синтаксический разбор предложения Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту.
Заранее спасибо!!останусь в долгу!!Сделаю лучшим...

Помогите сократить текст в5раз!

(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. (З)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

(6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

(8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

(10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.

(13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать – закричала бы.

(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

(19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

– (23)3ачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.

(26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

– (29)Э, подох один…

(30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

(31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. (ЗЗ)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

(З5)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:

– (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, – и выпустил зверька на волю.

(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».



Вы находитесь на странице вопроса "ЗАДАНИЕ:СОКРАТИТЬ ТЕКСТ. Чайковский проснулся рано и несколько минут не двигался,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.