Выпишите примеры употребления выразительных средст речи.
5-9 класс
|
«Изобразительно-выразительные средства языка» (эпитет, сравнение, метафора)
Цель:
1) Воспитать любовь к слову,
2) Научить находить эпитет, сравнение, метафору в тексте, использовать в речи,
3) Развивать образное мышление,
4) Повторить орфограммы (1,2,5,7) и пунктограммы (запятая в сложном предложении и при однородных членах).
Наглядность: иллюстрации, рисунки детей по теме «Осень», «Зима».
Другие вопросы из категории
корень,аффикс,основа,приставка
а) синтаксис
б) морфология
в) морфемика
г) пунктуация
Читайте также
олицетворение, эпитет) использован автором в каждом примере.
1) Какую роль играют средства выразительности ;
2) Примеры богатой и бедной речи .
1) и 2) - должно присутствовать в докладе .
1. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?
а. исхудавшая .б. рассказать .в. сжавшись .г. издали
2. В каком слове правописание суффикса определяется правилом : "В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН"?
а.выломанных .б.преданности .в.испуганно .г.деревянный
3. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад,(1) играла с детьми и готова была броситься на любого,(2) кто посмел бы их обидеть. Но люди,(3) у которых она жила,(4) совсем не стоили её преданности.
4. В каком примере средством выразительности речи является фразеологизм?
а) Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть.
общего у публицистического стиля и языка художественной литерату- ры? В чём различие? 4 С какими целями можно читать научно-учебный текст (например, текст школьного учебника или справочника)? А научно-популярный текст? Выпишите сначала подходящие ответы на первый вопрос, а затем — на второй: а) чтобы понять; б) чтобы запомнить; в) чтобы подготовиться к пересказу; г) чтобы научиться чему-то; д) чтобы узнать новое; е) чтобы развлечься, отдохнуть; ж) потому что интересно; з) чтобы получить удовольствие от чтения; и) чтобы найти материал для сообщения, доклада. 5 Распределите слова и словосочетания в зависимости от употребления в стилях речи. Разговорная речь: Научный стиль: Официально-деловой стиль: Публицистический стиль: Язык художественной литературы: Позавтракать, прибежали, прозрачная жидкость, рыжая ли- сичка, побрякушки, коммуникация, собеседник, заявление, за- кон, валенки, деятель, оппозиция, митинг, природное явление, публикация, теорема, государственная граница, космос, торжест- во, юбилей, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, марширо- вать, перебежкой, простуда, постельный режим, диктаторский ре- жим, мощь страны, мощность турбины.