У неё кое-где понравилась крыша,стены осыпались,и совы заводили в ней по ночам свои зловещие песни. Слово понравилась сделать морфологический разбор.
5-9 класс
|
Очень,очень нужно!!
Понравилась - глагол
1. Крыша (что сделала?) понравилась. Н.ф. - понравиться
2. Пост.: сов. вид, неперех., возвратн., 2 спр.; непост.: изъявит. накл., прош. врем., в ед.ч., ж.р.
3. Крыша (что сделала?) понравилась. Сказуемое.
Другие вопросы из категории
синтаксический разбор.Шесть кругов вокруг слова воздух.
Читайте также
облаками.Только в одном месте проглядывает ........ полоса неба. Входим в ..... лес.Деревья разукрашены ........ узорами инея, кое-где на ветвях желтеют ...... листья.Ели и сосны выделяются своим ........ убранством. ...... тишину леса нарушают наши голоса. ....... воздух бодрит нас.
Сделайте морфологический разбор слова - кое-где
(Ни)кто, (железно)дорожный, (северо)восток, (куда)то, (сто)тысячный, кого(либо), (кое)где, ни(с)кем, (пяти)миллионный, (выпукло)вогнутый, (юго)восток, (по)нашему, (мало)помалу, не(к)кому, (дальне)восточнй, (северо)западный, (по)просту, кое(к)кому, (по)зимнему, (кого)либо, откуда(то)
словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.
8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) - притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?