Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Выразительно прочитайте предложения, делая паузу на месте знака//. Спишите, раставляя знаки препинания. Подчеркните союз, присоединяющий придаточные

5-9 класс

следствия. Раскройте скобки.

1. Наташа у нас вчера (в)первые выступала на сцене // так что её можно поздравить с успешным дебютом. 2. Руки и ноги пленника были (на)мертво пристёгнуты // так что шевелить он мог только головой ( Б. Акунин). 3. Они прошли (в)близи // так что брызги холодной грязи попали мне на лицо( В. Богомолов). 4. Буфетчик (в)миг втянул голову в плечи // так что стало видно что он человек бедный ( М. Булгаков). 5. Внезапно и беззвучно крыша этого дома взлетела (на)верх вместе с клубом чёрного дыма а стенки рухнули (в)низ // так что от двухэтажной коробки ничего не осталось ( М. Булгаков).

Lina1236 10 мая 2015 г., 10:09:28 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irishamur
10 мая 2015 г., 12:16:48 (9 лет назад)

Наташа у нас вчера впервые выступала на сцене, так что её можно поздравить с успешным дебютом. Руки и ноги пленника были намертво пристёгнуты, так что шевелить он мог только головой. Они прошли вблизи, так что брызги холодной грязи попали мне на лицо. Буфетчик вмиг втянул голову в плечи, так что стало видно, что он человек бедный. Внезапно и беззвучно крыша этого дома взлетела наверх вместе с клубом чёрного дыма, а стенки рухнули вниз, так что от двухэтажной коробки ничего не осталось. 
 А вот про придаточное я уже не очень понимаю.

Ответить

Читайте также

1 укажите вариант в котором на месте пропуска пишется две буквы н а) сви..ой жирб) балко..ая дверь в) ю..ый герой г) овчи..ый тулуп 2.кажите вариант в

котором представлено раздельное написание а) (в) виду недостатка в продовольствии сокращения пути теперь было особенно важно Б) пишу вам из деревни, куда заехал (в)следствии печпльных обстоятельств В) (В) тичение всей дороги мы не сказали не слова г) мы логоворились (на) счёт поездки 3. кажите вариант в котором представлено слитное написание а) мы ещё раз выполнили то(же) упражнение Б) (Что) бы рыбку съесть нужно в воду лезть в)луна светила всё так (же) ярко г) (При) чём тут ты? 4.кажите вариант в котором неверно названо сказуемое а) человек по натуре своей(художник) б) кругом (было светло и зелено) в) Граф(был) невысок ростом г)некоторые деревья (были в два обхвата) 5.кажите вариант в котором представлено безличное предложение: а) В отряде Багратиона ничего не знали об общем ходе дел. Б) Под музыку осеннего дождя иду по тьме в)Сказку пишешь почти не дыша г) В больших пустынных комнатах было тихо и темно 6.кажите вариант в котором допущена пунктуционная ошибка а) Она вошла робко и остановилась б)Однажды я приходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.в)Ружьё у него было одноствольное с кремнем г) снег да снег кругом 7) кажите вариант в котором допущена орфографическая ошибка а) грейпфрут б) дивальвация в) террорист г) гипотеза 8) кажите вариант в котором на месте пропуска пишется мягкий знак а) ключ..ки б) бин...тик в) болел..щик г) бан..щик 9) кажите вариант в котором на месте пропуска пишется твёрдый знак а) а) дет..ясли б)из..ян в) ин...яз г) н...юанс 10 грунт становится почвой при наличии в нём : а ) воды б)перегноя в) минеральных солей Г) воздуха ...помогити пож срочно надо

1. Отметь предложения, в которых на месте пропуска необ-

ходимо поставить двоеточие,


а) Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан,
то схватки боевые. (А.С Пушкин)
б) У rербариев только два Bpara сырость и He
брежное с ними обращение.
в) Сад, степь, двор все было в холодной тени.
(ВЛ. Катаев)
r) В парке росли хвойные деревья, как-то сосна,
ель, пихта.


Измени и друrие предложения так, чтобы в них необхо-
ДИМо было поставить двоеточие. Запиши эти предложе-
ния,

2. Укажи предложения, в которых необходимо на месте
пропуска поставить тире. rрафически объясни постанов-
ку.
а) Лавки, стол, рукомойник на веревочке, широкий
шесток, уставленный rоршками, все было как
в обыкновенной избе. (А.С Пушкин)
б) Над людской, над баней, в oBpare стояли стол-
бами синие дымы. (А.Н Толстой)
в) Не пересекал дорожную тропу ни один след: ни
лыжный, ни пеший.

д) Все BOKpyr: кустарник, цветочные клумбы, ДО'
рожки в парке было покрыто недавно выпав.
шим cHeroM.
е) Облака словно сказочные чудовища.

Выполнить тест. Прочитайте предложения и выполните задания А1-А2. А.За несколько лет до Крымской войны, на севастопольском рейде, словно

замлевшем в мертвом штиле, стояла щегольская эскадра парусного Черноморского флота.

Б. Несмотря на необыкновенно ласковое выражение, лицо капитана не располагало к себе.

В. Разговаривая с начальством, он впивался в собеседника полными восторженной преданности "коварными маслинами", как называли его глаза мичманы.

Г. Капитан нисколько не обиделся на шутку и даже приятно улыбнулся, словно бы остроумие адмирала ему понравилось.

А1. Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений.

1)В предложении А поставлена лишняя запятая после слова "войны

2)в предложении А недостает запятой после слова "замлевшим"

3)в предложении Г недостает запятой перед союзом "и"

4)в предложении Г недостает запятой после слов "словно бы"

А2.Укажите сложноподчиненное предложение.

1)А

2)Б

3)В

4)Г

А3. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:

Бессмертная греческая традиция(1) главная особенность (2) которой(3) углубленный интерес к человеку(4) была воспринята древнерусскими мастерами.

1) 1, 4 - запятые, 3 - тире

2) 1 - тире, 2, 4 - запятые

30 1, 3, 4 - запятые

4) 2, 4 - запятые, 3 - тире

А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1) Как-то мы с приятелем решили пройти вверх вдоль русла Серебрянки и узнать, где ее исток.

2) Где когда-то были дремучие леса. теперь расстилалась степь.

3) В городе, где улицы широкие и прямые, водить машину нетрудно.

4) Где бы ни гастролировал цирк в те годы, самый большой успех выпадал на долю клоуна.

А5. В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно употребить соотносительное слово то?

1) Я не знаю, что надо взять с собой в поездку.

2) Мне казалось, что я пою неплохо.

3) Я слышал, что говорили соседи.

4) Я считаю, что фильм не передает мысли автора романа.

Прочитайте предложения и выполните задания А6 и В1.

А. Несколько матросов, что помоложе, отправились на шлюпке обследовать островок.

Б. Воздух прозрачен до того, что видно на сотню верст кругом.

В. Внизу узкая, извилистая речка Поля вьется, что синяя шелковая лента, между зелеными лугами.

Г. Не помню точно, что навело меня на мысль позвонить брату в Вологду.

А6. В каком(-их) из данных предложений "что" является местоимением, выполняющим роль союзного слова?

1)только А

2) А и Г

3) Б и В

4) В и Г

В1. Установите соответствие между предложениями А, Б, В, Г и их характеристиками.

1) Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом

2) СПП(сложноподчиненное предложение) с придаточным определительным

3) СПП с придаточным изъяснительным

4) СПП с придаточным степени с оттенком следствия

1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть

(4) за­кончено.

а) 1,2,3,4

б) 1,2

в) 3,4

2. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала.

Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком.

а) 1,2,3,4

б) 1,2

в) 3,4

3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Не раз в осенние дождливые вечера (1) бывало (2) тоскливо.

Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

а) 1,2,3,4

б) 1,2

в) 3,4

г) 2,3,4

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Ой (1)ты(2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов!

а) 2,3,4

б) 1,2,3,4

в) 1,2,3

г) 1,3,4

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) д..алог, ст..пендия
2) св..детельство, пр..зидиум
3) ч..столюбивый, эп..лог
4) манн..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
1) коло..альный, режи..ер
2) и..юминация, прогре..
3) га..ерея, ко..лорит
4) тро..ейбус, ко..итет
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)кУхонный, обеспЕчение
2) договОр, позвОнит
3) катАлог, началА
4) тортЫ, прАвы
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
1) впереди лето
2) чет или нечет
3) разделив на группы
4) приемник настроен
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Все стало вокруг голубым и зеленым.
2) В клетке соловей перестал петь.
3) Прошло несколько месяцев.
4) Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределенно-личным?
1) Сад Капулетти.
2) О любви в словах не говорят.
3) Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Очевидно (..) не значит верно.
2) Рифей (..) древнее название Урала.
3) И сейчас многие знают и любят песни времен Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
4) Лес (..) будто терем расписной.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) И кочи, и моховые болота, и пни – все хорошо под сиянием лунным.
2) «Чтобы выдрессировать зверя, - рассказывал дрессировщик, - надо изучить его привычки, подружиться с ним».
3) Однажды – дело было утром часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» - сказал Печорин.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)
1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
4) Люблю тебя Петра творенье!
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно
1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Проводя реформы,
1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.



Вы находитесь на странице вопроса "Выразительно прочитайте предложения, делая паузу на месте знака//. Спишите, раставляя знаки препинания. Подчеркните союз, присоединяющий придаточные", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.