нужно придумать мини-сказку. "Золотое сердце" помогите
10-11 класс
|
сколько слов???????детская или недатская какой жанр
Другие вопросы из категории
расспросов,не хочет объяснять причину беспокойства,шествовать по площади,аукцион,авиация,представление,драгоценный,экологические проблемы,сохранение ресурсов,защищать планету,дубликат документа,скрипучий голос,восхитительный пейзаж,строить гримассы,радостно приветствовать,незабываемый случай.
Читайте также
свинца в сердце, в голову - и все? И мое горячее тело уже не будет горячим?.. Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома. А теперь я все уже узнал, все попробовал. Разве не достаточно одному столько знать? Я ведь пригожусь для жизни. Помогите мне. Ведь это даже смешно - убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил. Помогите мне. Я не о любви говорю. Черт с ней, с любовью. Я согласен не любить. В конце концов,
я уже любил. С меня хватит, если на то пошло. У меня мама есть. Что будет с ней?.. А вы знаете, как сладко, когда мама гладит по голове? Я еще не успел от этого отвыкнуть. Я еще нигде толком не побывал. Я, например, не был еще на Валдае. Мне ведь нужно посмотреть, что это за Валдай? Нужно? Кто-то ведь написал: "...И колокольчик - дар Валдая..." А я даже таких строчек написать не смогу. Помогите мне. Я все пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, буду голодать, не спать, мучиться...
Кому я говорю все это? У кого прошу помощи? Может быть, вот у них, у этих бревен, которыми укреплен блиндаж? Они и сами не рады, что здесь торчат. Они ведь соснами шумели так недавно... А когда мы уезжали на фронт, помнишь нашу теплушку? Ах да, конечно же, помню. Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. И у нас были гордо подняты
головы. А эшелон стоял на запасных путях. Где? На Курском вокзале. По домам нас не пустили. Я только успел позвонить домой. Наших никого не было. Только старуха соседка Ирина Макаровна. Злая, подлая старуха. Сколько она мне крови попортила! Она спросила меня, где стоит эшелон.
- Жалко, - лицемерно сказала она, - не сможет мама повидаться-то с тобой.
И я повесил трубку и вернулся к своим. А через час появилась у вагона Ирина Макаровна и сунула мне сверток. А потом, когда мы пели, она стояла в маленькой толпе случайных женщин. Кто она мне? Прощай, Ирина Макаровна. Прости меня, разве я знал? Я никогда не смогу понять это... Может быть, ты и есть то лицо, у которого следует просить защиты? Тогда защити меня. Я не хочу умереть. Говорю об этом прямо и не стыжусь...
В свертке были сухари и четвертинка подсолнечного масла. И я поклялся сохранить один сухарь как реликвию... Съел. Значит, не смог сделать такого пустяка? А чего же я прошу? А разве не сам я, когда прилетела "рама" и все полезли по щелям, стоял на виду?
- Лезь скорей! - кричали мне.
А я не прятался. Ходил один и посмеивался вслух. Если бы они знали, что у меня внутри делается! А я не могу побежать на виду у всех. Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду? Вот я и говорю. Я сам себе судья. Я имею на это право. Я не Петька Любимов. Помнишь Петьку Любимова? Ну, конечно, помню. Петр Лаврентьевич Любимов. Мой
сосед по квартире. Когда началась война, он по вечерам выходил на кухню и говорил:
- Немцы, паскуды, прут... Надо всем вставать на защиту. Вот у меня рука подживет - пойду добровольцем.
- Тебя и так призовут, Петенька, - говорили ему.
- Так - не штука. Так всякий пойдет. А когда Родина в опасности, нужно не ждать. Самому идти. - И спрашивает меня:
- А ты Родину-то любишь?
- Люблю, - говорил я. - Этому меня еще в первом классе научили.
А однажды я встретил его в военкомате. Это когда я повестки разносил. Он меня не видел. Разговаривал с капитаном каким-то.
- Товарищ капитан, - сказал он, - вот я освобождение принес.
- Какое освобождение?
- Броня. Как специалист броню получил. Не хотят меня на производстве отпускать...
- Ну зайдите вон туда и оформляйте. Броню так броню, - сказал капитан.
Броня так броня. Вот так Петька. Какой же он специалист незаменимый, когда он часовщиком на Арбате в мастерской работал. И пошел Петька оформляться. Прошел мимо меня. Прошел. Остановился. Покраснел.
- Видал? - спросил меня. - Вот так
- Видал? - спросил меня. - Вот так-то. Умирать кому охота?
Наверно, он и сейчас по брони живет.
(По Б.Окуджаве)
Булат Шалвович Окуджава (1924 – 1997) – поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни.
1. В
B этом слове звуков больше, чем букв:
а) адъютант, б) балансировать, в) субъект, г) амбиция.
2. B этом слове звуков меньше, чем букв:
а) корпорация, б) аутотренинг, в) браконьер, г) альтернативный.
3. B этом слове количество звуков и букв совпадает:
а) аномальный, б) лояльный, в) совместный, г) проект.
4. B этом слове все согласные звуки твёрдые:
а) аутсайдер, б) избыточный, в) конкурент, г) турне.
5. B этом слове все согласные звуки мягкие звонкие:
а) привилегия, б) Венеция, в) ревизия, г) легенда.
6. B этом слове при произношении происходит озвончение согласно-
го звука:
а) авторитет, б) бельэтаж, в) отдача, г) хобби.
7. B этом слове при произношении не происходит оглушение соглас-
ного звука:
а) бельэтаж, б) эскорт, в) эскиз, г) апломб.
221
2
8. B этом слове все согласные звуки могут иметь пару по звонкости /
глухости и твёрдости/мягкости:
а) бенефис, б) библиофил, в) адаптация, г) здесь.
9. B этом слове все согласные звуки находятся в сильной позиции:
а) абстракция, б) эйфория, в) отделка, г) маркетинг.
10. B этом слове два редуцированных гласных звука:
а) в игротеке, б) рассказ, в) яблоко, г) количество.
11. B этих словах две рядом стоящие согласные буквы обозначают
один долгий согласный звук:
а) сжечь, б) апелляция, в) считать, г) программа.
12. B этом слове есть гласный [о]:
а) семеро, б) колесовать, в) богема, г) налёт.
13. B этом слове есть гласный [и]:
а) жираф, б) к Ире, в) диспут, г) жить.
14. B этом слове буква е обозначает гласный [’э]:
а) бенефис, б) отель, в) бартер, г) ассамблея.
15. B этом слове есть согласный [в]:
а) впадина, б) здравствуй, в) здоров, г) командировка.
16. B этом слове есть согласный [с’]:
а) расчёт, б) просьба, в) новость, г) шествие.
17. B этом ряду названия деревень, находящихся в округе села Михай-
ловского, расположены строго в алфавитном порядке:
а) Белагули, Воробьёво, Воронково, Вороничи, Синичкино, Сороки-
но; б) Дрозды, Дятлы, Дупли, Коростели, Луговка, Луни; в) Галки,
Голубы, Жаворонково, Журавлёво, Щеглы, Ястре бово.
18. B этом слове ударение ставится на третий слог:
а) закупорить, б) форсистый, в) отказник, г) украинский.
19. Это слово не является родственным другим словам:
а) топнуть, б) притопывание, в) протопить, г) притоп.
20. B этом слове есть приставка недо-:
а) недомыслие, б) недобрый, в) недоказанный, г) недоверие.
21. Это слово неправильно разбито на морфемы:
а) земл|е|мер|ы, б) кило|метр|ы, в) кин|о|театр|ы,
г) лев|о|береж|н|ый.
22. Это слово отличается от других количеством морфем:
а) рьяный, б) льняной, в) костный, г) осиный.
23. Это слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окон-
чания:
а) недавний, б) допевая, в) переделала, г) пересъёмка.
24. Это слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
а) бездействие, б) подоконник, в) приход, г) откровенничать.
25. Это слово не является производным:
а) слабина, б) дубина, в) длина, г) вершина.
26. Это слово является производным для слова перегрузка:
а) груз, б) грузить, в) перегруз, г) перегрузить.
27. Какое из перечисленных слов имеет значение «книга, пользующа-
яся наибольшим спросом у массового читателя»?
а) триллер, б) бестселлер, в) детектив, г) блокбастер.
28. B каком предложении вместо слова военный нужно употребить
слово воинский?
а) Фёдоров был военным человеком и хорошо представлял, какие
испытания ждут солдат его полка.
б) За храбрость и доблесть он получил очередное военное звание.
в) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже военную
выправку.
г) Военная промышленность страны активно развивается.
223
29. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма по-
ставить крест?
а) выделить, б) уважать, в) отказаться, г) подозревать.
30. B каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом
значении?
а) цветущий сад, заснувший ребёнок, потерянный взгляд;
б) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок;
в) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настро-
ение;
г) текущие события, рассеянный человек, подавленное состо яние.
31. B каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в
переносном значении?
а) лисья хитрость, железная воля, каменный дом;
б) холодный ум, медвежья берлога, глубокий анализ;
в) золотое сердце, тёплый приём, чистая посуда;
г) дырявая память, туманный намёк, сердечный человек.