определите основную мысль и тему текста
5-9 класс
|
Мы знаем, что люди живут на Земле тысячелетия. Они многое передумали. Они многое узнали.
Но ведь люди не только думают. Они просто улыбаются, печалятся и плачут, радуются солнцу и глазеют на звезды. Они учатся верно любить и непримиримо ненавидеть. Как можно научиться верно любить и непримиримо ненавидеть? Понимать красоту звезд и красоту человеческого лица?
Раздумья человечества о красоте и богатстве мира сохранились в наиболее волнующей сердце человека форме - в искусстве.
Художники решали все те же вопросы, которые человечество на новом этапе решает и сегодня: в чем заключается красота человека? Где канон, закон, к которому должен стремиться человек? И с этими представлениями об идеале человека неразрывно связана другая группа вопросов: в чем смысл жизни человека? Для чего мы живем? Для чего живу я - сегодня, сейчас задающий этот вопрос?
Тема: Искусство и его роль в жизни человека
Другие вопросы из категории
"Сквороёнушка- небольшая лесная река".
корня.(18)Посмотри эти фотографии и выбери три, которые тебе больше всего приглянутся, а я чай поставлю. (19)Он вышел, а я стал рассматривать фотографии.
Читайте также
ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (ИДЕЮ), ТЕМУ ТЕКСТА.
И КАКОЕ БЫ МОЖНО ДАТЬ ЗАГЛАВИЕ ЭТОМУ ТЕКСТУ?
ИДЕЯ - для чего, с какой целью рассказан текст.
ТЕМА - о чем этот текст.
_______
На чердаке нашего дома жили голуби. Стекло в чердачном окне было разбито, и они свободно пробирались к своим гнездам.
Перед майскими праздниками вставили выбитые стекла.
Как только убрали лестницу, голуби прилетели. Они приближались к окну, били в него клювами и снова удалялись.
Затем они сели на соседнюю крышу, о чем- то тревожно поворковали и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперед и стремительно стал приближаться к окну. Перед самым чердаком он сложил крылья, откинул назад голову и грудью врезался в окно.Со звоном полетело разбитое стекло.Голубь замертво упал на землю..В окно влетела голубка, а на чердаке послышался писк птенцов.
обрыва, а потом поднял меня и швырнул в омут. Я не ожидал такого предательства, я кричал, захлёбывался, колотил руками, ногами и плакал, обида и злость ошпарили меня. Страх прочно отпечатал омут в моей памяти. Закрыв глаза, я могу рассматривать его даже сейчас, хотя прошло много лет. Обрыв невысок, сам омут небольшой. Река отдыхала и расслаблялась в этой размойне, берега тут чуть расступились и замерлив оцеунении, особенно другой берег, который был низким и глинистым. Как же красив был округлый омут, в котором я тонул! ...Я тонул. Я чувствовал, что отец не двинется с места. А я ничего не соображал, я ненавидел отца и бил по воде, задыхаясь, теряя голос. И тут вдруг я почувствовал, что плыву, и ощущение это было незнакомо. Я плыву, плыву! Вода не тянула меня в свою коричневую глубь, а держала, поддерживала меня снизу, как до этого широкая отцовская ладонь. Когда я вылез, отец подхватил меня, всхлипывающего, на руки, прижал и сказал: "Молодец, теперь поплывёшь". Руки его дрожали, он продолжал смеяться. Он ведь раньше меня увидел, что я плыву. Теперь я знаю, чему научил меня урок отца. Я научился быть стойким в самые трудные минуты жизни. Я никогда после этого не боялся воды, и это выручило меня в войну на Лужской переправе. Я научился чувствовать любовь к себе, которую близкие люди не всегда высказывают вслух.
очень горяч.
Только к закату мы вышли на берег озера. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно, как капли серебряной воды, блестели первые звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.
Озеро, замкнутое поясом не проходимых зарослей таинственно поблескивало внизу. По чёрной воде расплывались широкие круги, - играла на закате рыба.
Ночь начиналась над лесным краем, долгие сумерки густели в чащах, и только костёр трещал и потихоньку разгорался, разрушая лесную тишину.
1)Составитьплан текста.
2).Основная мысль
3),Тема текста.
4).Выписать из 1 предложения наречия и подобрать к ним антонимы.
5).Найти причастные и деепричастные обороты в тексте.
Заранее спасибо!!;)