Выпишите из текста имена прилагательные. Проведите морфологический разбор двух из них (на выбор).
5-9 класс
|
Представьте себе великана, без малого трех аршин, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.
без малого трёх аршин,целой,силён, серебряную, велики, быстрой. Серебряную- прилаг., (какой?) н.ф. серебряный; пост.пр: качеств., положит.; непост. пр: ед.ч., В.п., ж.р. Быстрой- прил. (какой?)н.ф. быстрый;пост.пр.:относит.,положит.;непост.пр.:ед.ч., т.п., ж.р. велики-прил. Н. ф. -великий. Морф. пр. : пост. : качеств. ; непост. : в мн. ч. ,в Им. п. , в краткой форме. 3.В предложении является сказуемым.
Другие вопросы из категории
ной на ветке воробышек. Да какой, оказывается, нарядный! Я раньше этого и не замечал. Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие, вверху на крыльях – белая полоска.
Читайте также
хвост выглядывал из норы. 3. Ребятишки заводские узнали, проходу не дают.4. И ВСПОМНИЛ Я ОТЦОВСКИЙ ДОМ, УЩЕЛЬЕ НАШЕ. 5. Это был городпапиного детства. 6. Песок сыпучий по колено.7. над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут. Проведите морфологический разбор имён прилагательных, употреблённых в последнем предложении.
Сам и мне.
Проведите морфологический разбор прилагательных:
Народной и родную.
Заранее большое спасибо!
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
прилагательному.Подумайте,как образовалось слово водопад.
В далёкой Африке,на реке Замбези,есть настоящее чудо природы-грандиозный водопод Виктория.Река низвергается с отвесных скал.В брызгах воды играет разноцветная радуга.Шум от мощного водопада слышен за двадцать пять километров,а высокое облако водяной пыли видно за сорок километров.Местные жители называют этот водопад"дым,который гремит".
и проведите морфологический разбор слова "лук"
срочно много баллов!!!