разберите синтактический рзбор: темнело и с реки тянуло холодом.
5-9 класс
|
Другие вопросы из категории
катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (9) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.
Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, где запятые выделяют обособленное определение. Напишите его номер.
(1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века. (2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (3) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно.
Читайте также
слова и сочетание слов.Какое дополнительное значение придают они предложению?
САМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Может быть , вы хотите знать окончание истории Бэлы?
Во-первых,я пишу не повесть,а путёвые записки,следовательно,не могу заставить штабс-капитана рассказывать...Итак,мы спускались в Чёртову долину...
2)разберите синтактический разбор 1 предложения.
у успокоила сверкающая свежесть мая лезущая отовсюду трава нечаянные березки в зеленом дыму.От глыбы камня привезенной зимой санным путем и сваленной в высокие кучи прямо на снег тянуло холодом.Земля вокруг кучи была непросохшая,потому что не дотаял лед заваленный камнем.
привезенной зимой санным путем и сваленной в высокие кучи прямо на снег, тянуло холодом.Земля вокруг кучи была непросохшая,потому что не дотаял лед, заваленный камнем.
Выпишите:
1) слова, употребленные в переносном значении:
2)два слова с сомнительной согласной в корне. Объясните ее выбор:
на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. 3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. 4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. 5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой. 6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.
7)Удивительнее всего в этих местах был воздух. 8)Его совершенная чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом.
Задания:
1. Определите тип речи.
2. Выпишите из текста слово, в котором все согласные звуки звонкие.
3. Разберите по составу слова: сверкающие, перелетали, неподвижно.
4. Выпишите из текста превосходную степень наречия.
5. Укажите, чем осложнено предложение №5
6.Выпишите из текста сложное предложение, подчеркните грамматические основы, составьте схему.
очень надо! ;с
сумЕрках на берегу вИднелись страНные группы каких-то людей. НевдАлеке стОяла телега, запрЯжённАЯ лошадью, спокойно ждавшЕЙ перевоза.
Мои спутники глЯдели на новопрИбывшИх какими-то сконфуженНЫми и безответнЫми взглядами . Табор зашевЕлился . Через пол часа нагруженнЫЙ паром отвАлил от берега, а ещё через четверть часа из-за мыса плавно выбежал пароход, ведущий большую баржу. Я устроился на палубЕ И любовался всё новЫми и новЫми уголками открывавшИмися с каждым поворотом красавицЫ Реки, еще окутаннОЙ синеватОЙ мглой.
1.УКАЖИТЕ ТИП РЕЧИ.
2.НАЙДИТЕ ГЛАГОЛ,МОРФЕМНЫЙ СОСТАВ КОТОРОГО СООТВЕТСТВУЕТ СХЕМЕ: ПРИСТАВКА,КОРЕНЬ,СУФИКС,СУФИКС , ОКОНЧАНИЕ.
3.СДЕЛАЙТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА : ГРОМКИЕ