Помогите пожалуйста. Очень надо. Написать изложение рассказа от 3-го лица.
1-4 класс
|
Когда с полей убирали хлеб, поля становились шире и светлее, чем
прежде, горизонт отодвигался куда-то вдаль. И над этой ширью и золотом
появлялись треугольники журавлей. Для детей это время птичьих перелетов
всегда празднично. Мы выбегали из домов, неслись за околицу и кричали
вдогонку журавлям:
Журавли, журавли,
Выше неба и земли
Пролетайте клином
Над еловым тыном,
Возвращайтесь домой
По дороге прямой!
Или много раз повторяли, приплясывая, одни и те же слова:
Клин, клин журавлин,
Клин, клин журавлин!..
Птицы шли по небу ровно, спокойно, красиво.
Но находились озорники, которые не желали добра птицам, хотели
расстроить их порядок. Бывало, какой-нибудь босоногий заводила вдруг вопил
истошным голосом:
Передней птице
С дороги сбиться,
Последнюю птицу -
Вицей, вицей.
Хомут на шею!
Хомут на шею!
Или:
Переднему - хомут на шею,
Заднему - головешку под хвост!..
И часто журавлиный треугольник неожиданно начинал ломаться, птицы,
летевшие сзади, рвались вперед либо уходили в сторону, а вожак, словно
испугавшись, что он остался впереди совсем один, круто осаживал, делал
поворот и пристраивался в хвост колонны. Мы удивлялись силе наших слов,
визжали от удовольствия. Но кто-нибудь из взрослых давал подзатыльник
озорнику, и хорошие чувства брали верх в детской душе. Мы в раскаянье
кричали уже хором, чтобы слышнее было:
Клин, клин журавлин!
Путь-дорога!
Путь-дорога!
Кричали до тех пор, пока журавли не выравнивались.
Автор расска3а тепло вспоминает свое детство.
Он пишет о том, как осенью дети бежали 3а клином журавлей, которые летали над сжатыми полями, как кричали им вдогонку что- то веселое, как те, что хотели расстроить порядок, ви3жали, а птицы этого боялись. Ребятам нравилось, что журавли прислушивались к их голосам и перестраивались . Когда в3рослые давали о3орникам под3атыльники, дети снова отправляли перелетных птиц в дорогу, шумя уже хором : " Клин, клин журавлин! Путь - дорога! Путь - дорога".
Кричали до тех пор, пока журавли не выравнивались.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Маленьким путешествием может быть все что угодно: обычная прогулка, дорога в школу или поездка на автобусе, электричке. Главное это должно быть путешествие, во время которого ты познакомился с интересным человеком, узнал или открыл для себя что-то новое, посмотрел на привычные предметы другими глазами.
По форме это будет твой рассказ от 1-го лица, значит-монолог. Если в маленьком путешествии участвовали и другие герои, можно включитьв текст диалог, обращение.
Текст уместно написать в разговорном стиле. Следовательно, в нем ты употребишь нейтральную лексику и разговорные слова. Если ты будешь включать в текст описание, его можно написать в худ. стиле (использовать сравнения, слова в переносном значении и т. д) .
Пожалуйста очень надо!!!
Напишите слово в котором звуков больше чем букв а слова такие дождь, класс ,честный ,юбка . Помогите пожалуйста срочно сегодня надо.
падеж. Окончания прилагательных выдели и проверь по таблице. Мимо бел... Яблока луны, Мимо красн... Яблока заката Облака Из неведом... страны К нам спешат И опять бегут куда-то. Выпиши глаголы с безударными гласными в корне. Рядом напиши проверочные слова. Помогите пожалуйста очень надо!
Помогите пожалуйста, завтра надо написать!!!
Буду очень благодарна!!!