по какому признаку среди сложных слов вы выделяете сложносокращённые слова
1-4 класс
|
В русском языке выделяют следующие структурные группы аббревиатур:
1) аббревиатуры инициального типа, с двумя подтипами:
а) образование из сочетаний начальных звуков слов: вуз <— высшее учебное заведение, загс, МХАТ;
b) образование из названий начальных букв слов: ВДНХ <— Выставка Достижений Народного Хозяйства';
2) аббревиатуры из сочетания начальных частей слов ("слоговые"):
местком <— местный комитет, продмаг <— продовольственный магазин,
завхоз <— заведующий хозяйством;
3) смешанный тип образований, совмещающий элементы двух предыдущих: собес <~ социальное обеспечение, гороно <— городской отдел народного образования, главк <— главный комитет, сельпо <— сельское потребительское общество;
4) аббревиатуры из сочетания начальной части слова (слов) с целым словом: запчасти <— запасные части, роддом <—родильный дом, оргработа <— организационная работа;
5) аббревиатуры из сочетания начала первого слова с началом и концом второго или только с концом второго: мопед <— мотоцикл+ велосипед, эсминец <— эскадренный миноносец, торгпредство <— торговое представительство, ситалл <— стекло и кристалл.
Традиционно для обозначения аббревиатур второй, четвёртой и пятой групп используется термин сложносокращённые слова (ССС) . Они квалифицируются как особая разновидность слов, создаваемых в рамках аббревиации путём преобразования описательных многолексемных наименований (преимущественно двучленных номинативных словосочетаний) в однословное обозначение благодаря сокращению компонентов.
!!! В образовании сложносокращённых слов (ССС) совмещены процессы усечения и сложения.
Усечение играет особую роль: оно, в принципе, самодостаточно. В то же время одновременное усечение и сложение исходных компонентов - это особый способ словообразования, имеющий свои закономерности и накладывающий определённый отпечаток на дальнейшее функционирование ССС.
Другие вопросы из категории
сочинение по этим опорным глаголам. Заглавие придумай самостоятельно. Глаголы которые ты подобрал ,нужно употребить в тексте в форме настоящего времени!
Запишите составленные словосочетания.Числа,условные обозначения единиц веса,мер длины записывайте полным словом
16(кг,яблоки и персики)
11 (название,профессии)
8(м,ленты),8 (пара,чулки)
12 (попугаи и канарейки)
20(пара,кроссовки и туфли)
12 (км,железнодорожные пути)
Читайте также
Корень в слове снежинка приставка в слове посмотрел приставка в слове подъехали корень в слове дороженька суффикс в слове лесник суффикс в слове лыжник окончание в слове ученики.
Переставь буквы, так чтобы получились новые слова.
Ложа-
Трепак-
Вобла-
Пион-
Числа-
Планка-
Конус-
Буриме. По рифмам сочините стихотворение.
________________________________________звонок
________________________________________сто ног
________________________________________смех
________________________________________не могу
_________________________________________всех
_________________________________________бегу
_________________________________________перемена
_________________________________________Лена
_________________________________________друг
_________________________________________вокруг
Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.
Яблоку негде упасть. Слышно, как муха пролетит. Сел в галошу. Как рыба в воде. Сидеть, как на иголках. Комар носа не подточит. Родился в рубашке.
слово с приставкой вз.
слово с приставкой из.
слово с приставкой низ.
слово с приставкой раз.
слово с приставкой сниз.
слово с приставкой через (чрез).
слово с приставке с.
1. День и ночь бежит в овраге ручей.
2. Навстречу нам выскочила лиса и собаки бросились за ней.
3. Всё вокруг купается и плещется в золотистых волнах тепла и света.
4. Под берёзками бегут и струятся лёгкие синеватые тени.
_____________________
Составь слово слово, если в нём корень- из слова "Моряк", окончание- из слова "Зимний", приставка из слова "прилететь", суффикс из слова "русский".
________________________
Назови одним словом, ссылаясь на данные определения.
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
2. Он в голове у легкомысленного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь внезапно и бесследно исчезает, на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
3. Не цветы, а вянут, не ладоши а ими хлопают, если чего то не понимают, не бельё их развешивают чрезмерно доверчивые.
2 предложение со словом:молодежь3 предложение со словом:речь4 предложение со словом:рожь5 предложение со словом:луч6 предложение со словом:глушь