когда- нибудь, по - китайски
10-11 класс
|
образованы от
1)прилагательных и местоимений
2)от наречий ????
помогите пожалуйста!
данные слов образованы 1 -от местоимения при помощи суффикса и прилаг. + приставки по
Другие вопросы из категории
Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок. Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. Хорош запах весеннего леса! Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать.
Задания к тексту: 1. Выпишите словосочетания с прилагательными весенний, определите род, число и падеж этого прилагательного в каждом словосочетании. 2. Произведите синтаксический разбор восклицательного предложения.
Читайте также
он не умеет делать. (3) Всегда ему чего-то не хватает. (4) Всегда он жалуется и претендует. (5) Он не умеет ценить своё достояние и извлекать из него всё возможное; и слишком часто ему кажется, что он непременно должен «достать» или «добыть» себе такое, чего у него нет. (6) Все мы, люди, существа несытые и неблагодарные, склонные к недовольству и ропоту. (7) Вот так и с возрастом. (8) Личность человека есть состояние внутреннее, внешними признаками не уловимое; а возраст относится именно к внутреннему миру человека, ибо он есть качество духовное. (9) Бывают дети без сердца и воображения, рассудительные не по летам и чёрствые от рождения; они никогда не были молоды и приходят в жизнь высохшими стариками. (10) И бывают люди больших лет, с глубоким сердцем и живым духом, подобные старому, благородному, огненному вину. (11) У кого сердце поёт, тот всегда юн, а у кого сердце никогда не пело, тот родился стариком. (12) Истинная молодость есть свойство духа — его сила, его творческая игра. (13) И там, где дух веет и расцветает, где сердце поёт, там старость есть только бестактность времени и обманчивая видимость. (14) Смолоду человек смотрит вперёд и ждёт небывалых возможностей; ему не терпится стать постарше и показать себя взрослым, а то ему слышатся отовсюду обидные словечки («ребёнок», «мальчишка», «молокосос») и ему всё кажется, что люди обмениваются улыбками на его счёт... (15) Он всё мечтает выйти из детских лет и приобщиться всем тайнам взрослости, которые от него зачем-то скрывают... (16) Зачем? (17) Но вот свершилось: испытания детства кончились, и взрослые говорят с ним как с взрослым; ребяческая обидчивость исчезает, ни юношеской заносчивости, ни раздражительности больше нет. (18) Ему кажется только, что старшее поколение скучно и надоедливо, что в нём есть что-то старомодное, устарелое, какая-то даже закостенелость. (19) «Эти старики» думают, что у них есть какой-то особый «опыт жизни», которого он будто бы лишён; что они всё знают и понимают лучше и что всё всегда должно оставаться «по-старому, как мать поставила». (20) И все они ссылаются на свой «авторитет» и не дают ему ходу. (21) Но, впрочем, время идёт, и скоро он вступит в свои права... (22) Незаметно для себя он переступает потом ту роковую черту, тот жизненный водораздел, после которого человек перестаёт торопиться и опоминается лишь тогда, когда всё уже свершилось. (23) Теперь ему уже не хочется становиться всё старше и старше, — довольно. (24) Напротив, так приятно было бы замедлить или приостановить полёт времени. (25) Вот уже подрастает новое поколение, со своими новыми вкусами, манерами и суждениями. (26) И ему уже кажется, что это какая-то странная молодёжь, что у неё что-то неладно и что сама она не знает, чего хочет. (27) «Трудно с ними сговориться, они нас не понимают, а мы их». (28) И скоро он уже жалеет о прошлом, и хотел бы его вернуть, и хотел бы сбросить с плеч лет десять-пятнадцать... (29) Но, к сожалению, это невозможно. (30) Каждый возраст имеет свои цветы. (31) Каждый несёт свои радости. (32) Каждому доступна своя духовная красота. (33) И надо уметь наслаждаться всем этим.
по открывшейся мостовой неслись от куда-то взявшиеся блиставшие на солнце ручьи,когда синие тени с резкой отчётливастью вылепляли кубы домов и круглоту колонн,когда в освобожденные от двойных рам и открытые настишь окна вливался в затхлую квартиру "новый" воздух,когда лед на Ниве набухал,становился серым наконец,вдымался,ломался и,сдвигался с места,чтобы поплыть к взморью-Петербургская весна была уже изумительна в стихийной выразительности своего пробуждения.
4)Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. 5)Это помогло мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. 6)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба. 7)Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. 8)Краски казались особенно мягкими из-зи осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. 9)А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. 10)Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. 11)В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. 12)Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшейптицы стряхивали эту листву. 13)Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. 14)Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
1.Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1.в осенней палитре большое разнообразие красок.
2.Чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему,надо смотреть на это как можно чаще.
3.Кроне деревьев начинают желтеть снизу
4.Пристальный взгляд помогает увидеть то,чего не замечал раньше.
2.В каком значении употребляется слово СУСАЛЬНАЯ предложение 11
1.сентиментальная
2.темно-бордовая
3.покрытая тонкой пленкой золота
4.ярко-желтая.
3.Лексическое значение слово багровый.
1.желтый
2.красно-коричневый
3.густой красный
4.ярко-розовый
4.Выберете верное продолжение ответа на вопрос" Почему автор"изучал осень упорно и долго""?
Он изучал осень,,чтобы
1.сделать фенологические выводы
2.понять ее прелесть и красоту
3.сравнить с другими временами года,
4.суметь описать время года
быть, мне это нужно, чтобы ощущать постоянно в себе житейский запас прочности: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает то, что есть где отдышаться, собраться с духом. (6) И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине,какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне. И не зря верится мне, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Родина... (9)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то и я останусь там навсегда? (10)Когда? (11)Ведь непохоже по жизни-то... (12)Отчего же? (13)Может, потому что она живет постоянно в сердце, и светлый ее образ погаснет со мной вместе. (14)Видно, так. (15)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий. (16)Будь счастлива! (17)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
В1 в предложениях 1-4 найди слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В2Из предложения 6 выпиши словосочетания с типом связи согласование, примыкание, управление
В3.С 7 по 17 предложения найди предложения с однородными членами.
В4 Укажи предлдожения с вводными словами.
В5 В предложениях 5-7 найди слово с чередующейся гласной.
В6 В предложениях5-7 найди предложение с обособленным определением.
В7 В первом абзаце найди предложение с бессоюзной и подчини тельной связью.
В8 В первом абзаце найди предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
Заранее спасибо!