Всякий раз,когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи,
10-11 класс
|
3 грамматические основы
Другие вопросы из категории
1) в нашем роду предателей (не) было. Лида, (не) помня себя от
радости, подбежала к отцу. 3) Во дворце какая-то странная, (не) привычная для
ночи суета. 4) Сама по себе теория
возникновения цивилизаций в разных частях света (не) лишена смысла.
Читайте также
К1 - Проблема текста
К2 - Позиция автора
К3 - Своя точка зрения
К4 - Аргументы из худ. литературы (средней и старшей школ)
Помогите пожалуйста, задали литературу и русский сразу, не успеваю и то, и то написать. Заранее благодарен. С меня "Спасибо"
Текст:
Так как на произведения Репина всегда был усиленный спрос и каждому самому мелкому коллекционеру хотелось иметь у себя "что-нибудь репинское", ловкие маклаки и торговцы пустили в продажу несметное множество более или менее искусных подделок, где репинский размашистый мазок был по-дилетантски утрирован.Репин никогда не мог привыкнуть к существованию этих подделок, и всякий раз они вызывали у него ярость.Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нем личной обидой. Но всякий раз, когда ему, бывало, почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев.В то же лето у того же колодца он чуть не изгнал из Пенатов одну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. Вундеркинд был угрюмый мальчишка, одетый, несмотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм. Мать в разговоре со мной объявила его "будущим Репиным". Звали его Эдя Рубинштейн. Все искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, по заученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей - тигра, верблюда, обезьяны, слона. Едва только к скамейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула перед сыном широкий альбом, и тот привычной рукой очень ловко и быстро изобразил эту четверку зверей. И сейчас же, без передышки, стал рисовать их опять и опять, словно узор на обоях, так что, не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной множеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т. д. Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. В искусстве ценились им больше всего живое, творческое отношение к натуре, темпераментность, взволнованность, а эти однообразные изделия вундеркинда-ремесленника казались ему оскорблением искусства. Мать "будущего Репина" победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:- Убийца.И с такой тоскливой ненавистью посмотрел на нее, словно руки у нее были в крови... Женщина мгновенно превратилась в разъяренную крысу, и мне насилу удалось увести ее прочь.
всякий раз, когда глаза наши встречались, что случалось часто, так как мы сидели наискоски друг против друга, он отворачивался и брался за книгу или смотрел в окно.
Что такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Меняются ли со временем представления о красоте?
Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли... Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет...» Как раз обратное — удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту. (По Л. Мигдалу)
зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя (3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.
1)1 2)1,2 3)3,4 4)4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вбл...зи, просл...влять, м...лькать
2) кроп...тливый, раск...лить, б...чёвка
3) оп...здать, кв…танция, к...пошиться
4) эп...демия, д…ректива, зап..сной
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в...кормить, ра...чертить, бе...размерный
2) пр...фронтовой, пр…влекательный, пр...глупый
3) п...близости, п...проще, с...автор
4) с...знова, сверх...нтересная, без...дейность
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) украша...шь дом, слыш...мый издалека
2) не расстан...мся с друзьями, покупа...мый в магазине
3) любу...шься восходом, взвешива...мый товар
4) встрет...мся завтра, независ...мая экспертиза
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про
пущена буква Ё?
А. Смущ...нный В. Ноч...вка
Б. Мальч...нка Г. Снеж...к
1)А,В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Г
AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.
2) Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.
3) Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.
4) В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) КОЕ(ГДЕ) ИЗ(ПОД) снега выглядывали кустарники.
2) В воздухе уже не так сильно пахло, в нём (С)НОВА как БУД(ТО) разливалась сырость.
3) Всякий раз, когда я спускался на луг, я КАК(БЫ) (В)НОВЬ попадал в своё далёкое детство.
Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажется,
1) ТУТ(БЫ) и остался жить (НА)ВЕКИ.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Лес глушил берега () и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Столетние красноватые стволы мачтовых сосен (1) гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли (2) плавно подымались всё выше и выше (3) возносясь зелёными кронами (4) к голубому небу.
1)1,2 2)2,4 3)1.2,3 4)1,3,4
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В эпоху Киевской Руси проза и поэзия не были ещё так (1) очевидно (2) разделены, как в новое время. Художнику (3) очевидно (4) пришлось потратить много времени и труда, чтобы нарисовать такую картину.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч и чуть заметно возится в кустах.
2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
3) Древнерусский писатель стремился не только развлечь читателя но и принести «пользу душе» его.
4) Шумно и дружно запевшие ручьи смывали зимнюю серую накипь с земли и обнажали прошлогодние травы.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли — от их отражения в воде.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется первой.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В 80-е годы девятнадцатого века Шишкин (1) создает много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
1)1,2 2)2 3)1,3 4)1,2,3,4
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспоминать все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)2,3,4
1)Кое(где) (из)под снега выглядывали кустарники
2)В воздухе уже не так сильно пахло, в нем (с)нова как буд(то)разливалась сырость
3)Всякий раз, когда я спускался на луг, я как(бы) (в)новь попадал в свое далекое детство
4)Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что кажется тут(бы) и остался жить (на)веки