Что значит простые и сложные предложения????пожалуйста помогите!!!! Синтаксический разбор тоже: Денисов тоже покраснел,но
5-9 класс
|
улыбнулся и,взяв руку Наташи,поцеловал ее.
Заранее спасибо!
Простые предложения-это предложения состоящие из одной граммотической основы.
Сложные предложения-это предложения состоящие из нескольких граммотических основ.
Денисов тоже покраснел,но улыбнулся и,взяв руку Наташи,поцеловал ее.(Повеств.,невоскл,простое,двусоставю,распрастр.,осложн. однородными сказуемыми.)
Когда в предложении только 1 грамматическая основа( сказуемое и подлежащее),то это простое предложение.А когда в предложении 2 и более грамматических основ,то это сложное предложение.
Другие вопросы из категории
университетом.-писал о выдающемся русском просветителе и ученом А.С.Пушкин.
Научные идеи Ломоносава обагатили многи отросли знания.
Значительные открытия Ломоносова в лингвистике.Опублековананя в 1757сгоду Росссийская грамматика.Ломонос является первым найчным описанием русского языка, в котором рассмотрены вопросы морфологии,синтаксиса,словопроизводства,систеиатизированы орфогррафические правила и орфоэпические нормы.На основе грамматики Ломоносов в начале 70-х годов 18 века были созданы первые школьнве учебники русского языка.
Огромна заслуга Ломоносо в развитии теории красноречия ( риторики).Его краткое руководство к красноречию столо фактически первой книгой такого рода,написанной на русском языке.До Ломоносова учебники красноречия составлялись либо на церковнославянском, лиюо на латыни.
Оценивая значения трудов ЛОмоносова, Пшкина писал: Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенюю силой понятия,Ломоносов обнял все отросли просвещения.Жажда науки была сильнйшей страстию сей души...Историк,ритор,механик,химик,минералог,художник и стихотвориц,он все испытал и все проник...
составьте план по этому докладу о жизни и деятельности ломоносова. за рание спасибо
Читайте также
При ответе используй схемы предложений.
3.Какие смысловые отрезки разделяются запятойв сложном предложение?Какие правила постановки запятой в сложном предложении ты знаешь?Покажи схемы.
4.Какие смысловы отрезки разделяются запятой в простом предложении? Какие разделяются тире?
5.Какие члены предложения могут быть однородными?какие правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложениями ты знаешь? Покажи схемами.
6. Какие смысловые отрезки выделяются запятыми внутри простого предложения? Что тебе известно о них?
7. что общего у обращений и вводных слов и чем они различаются?
8. в чём особенности предложений с прямой речью?
могу сделать,сделайте хотя бы половину то есть можно не писать синтаксический разбор,а предложения найти и выписать надо.
Задание: Прочитай тескт.Найди и выпиши только сложный предложения.Выполни их синтаксический разбор. •Найди среди простых предложений предположения с составным глагольным сказуемым.
текст: Вы знаете, что происходит на переломе знойного летнего дня?В полдень смолкают птицы ,хищники прячутся в тень,рыба перестаёт играть на зеркале рек и прудов. Даже кувшинки прячут под воду свои жёлтые и белые чашечки. Зной и безветрие. Почувствовать это удивительное затишье вы можете только в лесу, в поле,на море. В городе оно незаметно. Пройдёт, может быть, час, и мир опять наполняется звуками.
ставятся при однородных членах? 3. Как отделяются на письме части сложного предложения?
1 Определить вид предложения по цели высказывания и эмоциональной
окраски.
2 Выделить грамматические основы и определить простое или сложное предложение.Указать количество и характер основ.
3 Определить средства связи и определить какое предложение.
4 Составить схему предложения
5 Объяснить постановку знаков препинания.