Образовать деепричастие от глаголов,определить вид,выделить суффиксы
5-9 класс
|
Видеть
Поклоняться
Учавствовать
Примчаться
Сделать
Посмотреть быть
Видевший суффикс вш несовершенный вид
Поклоняющийся поклонявшийся суф. ющ и вш несов. вид
Участвующий(ющ) несов. вид участвовавший вш суф. несов. вид
Примчавшийся вш суффикс сов. вид
Сделанный суффикс нн сов. вид
Посмотревший вш суффикс сов. вид
от этого деепричастие не образуется
Другие вопросы из категории
ты ивануша солнышком печет Солнышком печет частым дождичком сечет под корешок ключева вода течет
Этот текст можно назвать рассуждением в публицистическом стиле?
И как его закончить?
Свободное время! От
того, как ты проводишь его, зависит, как и чему ты научишься в жизни, кем
станешь. Сможешь ли ты прожить настоящую жизнь.
Свободное время – прекрасное время,
если про вести его с пользой. Ты можешь выучить уроки и получить хорошую
оценку, а можешь поиграть с друзьями, но не выполнить домашнего задания,
заработав двойку.
Читайте также
варить, коптить, грузить, писать, клеить, пахать, пилить, путать, сушить, красить, рвать, ломать.
сварить, прокоптить, выгрузить, написать, расклеить, вспахать, распилить, спутать, высушить, покрасить, порвать, сломать.
от глаголов какого вида образуются отглагольные прилагательные?
Делать, лететь, намекнуть, готовиться, отметить, оценить, доверить, колоть, слышать, оглядеться, поймать.
б) Теперь от глаголов совершенного вида образуй глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов -а-/-я/-, -ва-, -ыва-/-ива-. Возможно чередование согласных в корне. К какому глаголу это сделать не удалось?
существительного и глагола; г) глагола и числительного. 2. Найди верное продолжение фразы: «Деепричастие — это... ». а) служебная часть речи; б) самостоятельная часть речи; в) особая форма глагола. 3. Выдели в каждом столбике деепричастие: а) закрыт; б) закрывшийся; в) закрыв; г) изложение; д) изложить; е) изложив; ж) работавший; з) работая; и) проработка. 4. Укажи деепричастие несовершенного вида: а) делая; б) заметив; в) зайдя; г) встретя; д) проведя. 5. Определи глагол, от которого нельзя образовать деепричастие со¬вершенного вида: г) бросить; д) заметить. а) подпрыгнуть; б) взлететь; в) катать; Образуй деепричастия от остальных глаголов и запиши их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний»: а) (не)почувствовал, (не)просмотрел,(не)думая; б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв; в) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев; г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал. 7. Выбери предложения, в которых пропущена запятая. а) Не доехав до города версты три, он слез с телеги и пошёл пешком. б) Никита взял шапку и сейчас же не ожидая рассвета отпра¬вился в уезд. в) Не сказав ни одного слова, Павел собрал деньги на дорогу и отправился в родной город. г) Он долго молчал явно недосказывая чего-то, и хмурился. д) Мой приятель посмеиваясь прошёл мимо. е) Не замечая насквозь пронизывающего ветра, путешествен¬ники любовались чудесным зрелищем. ж) Он шёл по тропинке низко опустив голову и не видя, не слы¬ша ничего вокруг. 8. Укажи предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. а) Прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза. б) Не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. в) Читая стихотворения этого поэта, невольно возникает чув¬ство восторга. г) Знакомясь с творчеством Пушкина, поражает его многогран¬ность. Исправь ошибки и запиши предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Н-,Т.К.ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
согласование,управление,примыкание)