выпишите причастные и деепричастные обороты. Тёмные ряды книжных шкафоф местами примыкали к окнам, заслонив их наполовину: между шкафов были
5-9 класс
|
проходы, заваленные грудами книг.Там-раскрытый альбом с выскользнувшими внутренними листами, там- свитки, перевязанные золотым шнуром; стопы книг угрюмого вида; толстые пласты рукописей, насыпь миниатюрных домиков, трещавших, как кора, если их раскрывали; здесь-чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. Шкафы были плотно набиты книгами. Они казались стенами, заключившими жизнь в самой толще своей. В отражениях шкафных стекол виднелись другие шкафы, покрытые бесцветно блестящими пятнами. Огромный глобус, заключенный в модный сферический крест экватора и меридиана, стоял на кругулом столе.
ВЫПИШИТЕ ПРИЧАСТНЫЙ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТЫ!!!
ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:
Заваленные грудами книг
Перевязанные золотым шнуром
Трещавших,как кора,если их раскрывали
Заключившими жизнь в самой толще своей
Покрытые бесцветно блестящими пятнами
Заключенный в модный сферический крест экватора и меридиана
ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ:
Заслонив их наполовину
Заваленные грудами книг, раскрытый альбом с выскользнувшими внутренними листами,перевязанные золотым шнурком ,заключивишими жизнь в самой толще своей.,покрытые бесцветно блестящими пятнами,заключенный в модный сферический крест экватора и медиана-причастные обороты.деепричастный:заслонив их
Другие вопросы из категории
О какой служебной части речи говорится в следующих предложениях? Приведите примеры
1) ............. - это служебная часть речи, оформляющая подчинение одного самостоятельного слова другому в словосочетании или предложении.
2) ............. - это служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также между словами в составе простого предложения.
3) ............. - это служебная часть речи, которая служит для образования наклонений глагола; для выражения различных оттенков значения в предложении.
а) Я не успел увидеть, какая у него машина.
б) Никто не знал, в каком доме он живет.
в) Школа,в которой он учился, совсем новая.
г) В котором часу он вернется, мы не знали.
2. Укажите предложение с инфинитовом в функции определения:
а) У него было призвание учить детей.
б) Нетерпеливось мешала ему делать все правильно
в) Он пошел купить хлеба
г) Следить за ним было нелегко
Читайте также
Тёмные ряды книжных шкафоф местами примыкали к окнам, заслонив их наполовину: между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.Там-раскрытый альбом с выскользнувшими внутренними листами, там- свитки, перевязанные золотым шнуром; стопы книг угрюмого вида; толстые пласты рукописей, насыпь миниатюрных домиков, трещавших, как кора, если их раскрывали; здесь-чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. Шкафы были плотно набиты книгами. Они казались стенами, заключившими жизнь в самой толще своей. В отражениях шкафных стекол виднелись другие шкафы, покрытые бесцветно блестящими пятнами. Огромный глобус, заключенный в модный сферический крест экватора и меридиана, стоял на кругулом столе.
P.S. Причастный и деепричастный обороты должны быть в одном предложении.
предложения с причастным обротом и 3 с деепричастным оборотом.
причастные и деепричастные обороты?
еще не убранной от опавших листьев сад