Этой осенью я ночевал у деда Лариона на
5-9 класс
|
Урженском озере; мы пили чай ночью, дожидаясь
далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед
рассказал мне историю о зайце.
плиз сделайте синтаксический разбо( напишите какое это предложение ?
В Предложении 3 основы- я ночевал; мы пили; дед рассказал.
Другие вопросы из категории
а) Река,роща,деревья и поле_________было залито ярким светом.
б)Я стал посещать__________музеи и картинные галереи.
в)Запах цветов,шорох травы,стрекотанье кузнечиков___________привело меня в восторг.
Читайте также
1.Какой вид открывается с высокого берега?
2.Какая,по-вашему,осень изображена на картине - ранняя или поздняя? Какие признаки этой осени вы видите?
3.Какие слова наиболее уместны для описания осенней листвы? Составьте с этими словами предложения.
4.Краски каких тонов использует художник для изображения ясного осеннего вечера?
5.Какие чувства вызывает у вас картина?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТО 10 БАЛЛОВ)))
Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.
Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.
Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
Задания.
Выпишите из предложений 1 абзаца глаголы, ставя их в неопределённую форму, и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
Выпишите из предложений первого (вариант 1) и второго (вариант 2) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
Проведите синтаксический разбор предложения Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту.
Заранее спасибо!!останусь в долгу!!Сделаю лучшим...
хитрость: открыв шлюзы, затопили местность. Наступление французов приостановилось. Главнокомандующий, генерал Пи-шегрю, собрался вообще было повернуть назад, но получил «донесение», что... домовые пауки рьяно начали плести паутину -обычно они делают это перед сухой и холодной погодой. Пишег-рю, подумав, задержал свою армию. Ударили морозы, и французы, по льду перейдя Ваал, вошли в город! Этот факт мог бы показаться анекдотичным, если бы не был исторической реальностью. С самых давних времен человек подметил удивительную связь между грядущими природными явлениями и поведением живых объектов. У березы много сока? К дождливому лету. Если она начинает желтеть с верхушки - весна будет ранней, если снизу -поздней. Размер купола муравейника, число и расположение входов в нем напрямую связаны с температурой, толщиной снегового покрова и направлением господствующих ветров наступающей зимы. Скотоводы Монголии по норам пищухи узнают, какой будет зима. Жилье этого зверька имеет обычно 15 входов. Если снега будет мало, пищуха закрывает 5-10 входов каменными пробками. Спрашивается, откуда живой мир узнает о грядущих и весьма важных для него событиях? Какие «устройства» позволяют ему делать это? Совсем недавно мелькнуло вроде бы курьезное сообщение о поединке между хьюстонским бюро погоды, оснащенным метеоспутниками и компьютерами, и... коровой. Местная газета, выступившая в роли арбитра, оценивая правильный прогноз одним очком, признала фермерскую буренку победителем. Счет - 19:8! Возникает вполне серьезный вопрос: не обладают ли растения, насекомые и животные неким «механизмом» предвидения? И если да, то каково его устройство? Ответить на это строго научно сегодня трудно. Можно лишь углубляться в исследование связей между разнохарактерными и разновременными явлениями - поведением биосистем и состоянием окружающей среды.
корме. Льдины за бортами шуршали и ломались. Дул сильный ветер со снегом, номоре было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. Корабль с большим трудом пробирался между льдинами малым ходом. Все хорошо знали, что скоро начнутся ледяные поля. Наш опытный капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться во льды. Вдруг я услышал, как сильно плеснула вода у самого борта. Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло. Внимательно всматриваюсь и вижу какое-то чудовище за бортом. Оно то отплывает, то приближается и тяжко-тяжко вздыхает. Вот оно исчезло и вновь появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы. А вода от его всплесков зелёным светом горит. Всю ночь за кораблём плыло и вздыхало это чудовище. И я давно догадался, что это был кашалот. Все знают, что это самый большой по размерам зубастый кит. А на рассвете разглядел его. Голова у него тупая, как кувалда, и очень длинная. Ни у одного зверя такой нет. Глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду. Движения этого морского гиганта быстрые и ловкие. Но это был молодой кашалот. Я долго размышлял, почему он так упорно плывёт за нами. Наверное, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору. А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения. Пока я думал об этом, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, а потом исчез. Наверное, экватор пошёл искать. Найдёт ли это маленькое чудовище свою маму?
помогите!!!!!!!!!!!!
далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. 3)Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом прибрежье.4) Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени, и старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью.5) Одно море гудело ровно, победно и, казалось, все величавее в сознании своей силы.6) Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью.
Задания:
1) укажите простые предложения выпишите грамматические основы. Произведите синтаксический разбор одного из них. 2) укажите сложные предложения. Выпишите грамматические основы. определите тип сказуемых. 3)выпишите из текста слова,которые могут проиллюстрировать правило написание приставок З и С. выделите орфограмму. 4) выпишите из текста причастия, произведите словообразовательный разбор. 5)выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. 6)укажите сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью. 7)укажите предложения, в которых употребляются следующие тропы: эпитет,метафора,сравнение. 8)укажите средство связи между 1 и 2 предложением.